Рокові яйця: хто винний в отруєнні київських туристів в Одесі? - PostEat

пошук

Рокові яйця: хто винний в отруєнні київських туристів в Одесі?
03-07-2020 4 2448


У червні у фейсбук з’явилась низка критичних відгуків про ресторан Benedikt в Одесі. Автори дописів стверджували, що отруїлись яйцями пашот у закладі, але адміністрація відмовляється брати на себе відповідальність.

У дописах, які з’явились у соцмережах йшлося про те, що кілька гостей з Києва замовили у ресторані Benedikt яйця пашот та отруїлись. У деяких, нібито, навіть підтвердився діагноз — сальмонела.

Наостанок автори критичних відгуків додали, що заклад відмовляється нести відповідальність за ситуацію.

До розголосу долучився і київський ресторатор Владислав Максимов. Він підтримав знайомих та дорікнув колегам в Одесі за недбале та безвідповідальне ставлення до гостей.

Редакція PostEat звернулась за роз’ясненням ситуації до Анни Лубяної, яка написала про отруєння яйцями пашот у закладі Benedikt. Ми запитали Анну про деталі інциденту та причину, чому його не вдалося владнати цивілізованим шляхом.

Далі пряма мова:

«7 червня під час відвідування Одеси ми з чоловіком вирішили поснідати не в готелі, а у закладі. Нам порадили Benedikt і ми парою друзів зайшли у ресторан на Садовій вулиці близько 12:00 дня на пізній сніданок. Я замовила яйця пашот з ростбіфом, круасаном з карамеллю та капучино з соєвим молоком. Друзі взяли інші страви, а чоловік спробував шматок ростбіфа з яйцем з моєї порції.

Після сніданку ми гуляли містом, в обід я з’їла хлібець з хумусом, а ввечері випила лише келих ігристого вина. Наступного дня мала зустріч і не хотіла перевантажувати організм.

В номер ми повернулись о першій ночі. О четвертій годині я відчула, що мене морозить, а м’язи зводить судомами. Згодом мене почало нудити.

Зранку мій стан погіршився і температура піднялась до 39 градусів. Коли приїхала швидка, то було поставлено попередній діагноз коронавірус і мене доправила у інфекційне відділення. Експрес-тест на Covid-19 виявився негативним, а від бактеріологічного посіву я відмовилась, бо не думала, що це щось серйозне. Зійшлись на тому, що це звичайне отруєння і доліковуватись будемо в Києві.

Після крапельниць і збиття температури я повернулась в готель. За кілька годин знову з’явилась нудота і сильний розлад. Вночі температура піднялась до 40 градусів і коли вдруге приїхала швидка, то лікарі за характерними симптомами запідозрили інфекційне харчове отруєння. У лікарні мені знову зробили текст на коронавірус і бактеріологічний посів.

Важливо, що в перший день мого отруєння друзі попросили порадити заклад для сніданку і я зі спокійною душею порадила Benedikt. Вони замовили яйця пашот і згодом отримали ті ж самі симптоми — нудоту та розлад. Друзям вдалося виїхати з Одеси, хоч і з постійними зупинками.

Поки я була в лікарні в Одесу приїхали мої батьки. Вони поселились у тому ж готелі де ми жили, а проживання у нашому номері з чоловіком було продовжено. Виїхати з міста я не могла, стан був такий, що за ліками ходили медсестри відділення, а сусідка по палаті допомагала з буденними речами.

Мій лікар розпитала мене, що я їла в день отруєння і запідозрила саме яйця пашот. Також припустила, що причина саме в сальмонелі, бо я мала всі характерні симптоми. Виявилось, що чоловік мав розлад також, а друзі, які їли яйца пашот у ресторані лежать під крапельницею у Києві.

Батьки і чоловік повідомили про це адміністрацію ресторану і їм відповіли, що мають провести внутрішню перевірку, щоб дати відповідь. Також, у закладі попросили надати чеки, але чоловік мав лише транзакції, за якими можна відновити інформацію у касовому апараті про час замовлення та перелік страв.



Згодом до мене у лікарню навідався юрист закладу та постачальник яєць, аби переглянути лікарняні виписки, вибачились та заявили, що заклад готовий відшкодувати витрати на ліки та завдану моральну шкоду. Треба лише надати офіційний результат аналізу про те, що це дійсно сальмонела. Представник постачальника яєць припустив, що причина інциденту саме в проблемах на виробництві яєць.



15 червня, лікуючись вже у Києві, я отримала результати аналізу з підтвердженням того, що це дійсно була сальмонела. Результати надіслали в одеський заклад. Там нас попросили написати листа з описом витрат та додати чеки для відшкодування. Збереглась лише частина чеків, бо через мій стан купівлею ліків займались інші люди. Чоловік додав витрати на готель, бо ми були змушені продовжити проживання. День ми не отримували відповіді. Коли нагадали про себе, то нам відповіли — витрати на ліки готові відшкодувати, а ось «гульки в Одесі» покривати не будемо. І взагалі, якщо ми продовжимо тиск на заклад, то отримаємо судовий позов за наклеп, так як експертиза яєць не показала не якісний продукт. Діалог зайшов у глухий кут — адміністрація не відповідала на телефонні дзвінки.

Не розумію, такої поведінки, бо ж менеджер має вести діалог та пробувати владнати ситуацію, а замість цього ми маємо справу з «дитячою» реакцією — ігноруванням та небажанням нести відповідальність. У підсумку, я шокована ситуацією, бо, насправді, справа не в грошах. Хочу, щоб в закладах харчування управлінці розуміли у якій небезпечній ситуації може опинитися їх гість під час пандемії — їхати у лікарню і наражатись на небезпеку інфікування коронавірусом чи не ризикувати і лікуватись вдома без постійного нагляду лікарів. Звернулись у Держспоживслужбу з проханням перевірити заклад. В суд не будемо звертатись — юристи радять не витрачати час та нерви».

Редакція звернулась за коментарем до ресторану Benedikt і отримала відповідь від юристів закладу. Наші співрозмовники повідомили, що ресторан та постачальник пройшли перевірки і сальмонели в них не було виявлено.

Далі пряма мова від представника закладу — Анастасії Злотя:

«Ну что же! Начнём этот монолог из любимой фразы заведения, о котором в дальнейшем пойдёт речь, — «Доброе утро, дамы и господа!».

Эту фразу вы услышите в любое время суток в одном единственном ресторане Одессы- ресторан Benedikt! Многие из вас о нем что-то слышали, многие бывали а некоторые неразрывно с ним связаны. Например я!
Я являюсь человеком, который все своё свободное время проводит в этом заведении, так как это своего рода ребёнок, за которым нужен глаз да глаз. Ведь окружающая нас среда далеко не всегда бывает благоприятной и справедливой ,хотя мы, как истинные работники общепита (тем более в городе Одесса), излучаем искреннее гостеприимство и готовность помочь. К сожалению, иногда это нам выходит боком, как например в совсем свежей и уже облетевшей всевозможные уголки социальных сетей, ситуации.

Итак, 12 июня 2020 года в ресторан позвонил неизвестный номер, и без малейшего соблюдения правил приличия, не представившись, начал во всю мощь своих лёгких сбивчиво возмущаться о том,что он или его знакомая (или знакомый) отравились в нашем ресторане и в данную минуту ожидают скорую помощь. На что девочка менеджер попросила не кричать и спокойно объяснить что произошло и разобраться в ситуации. После того, как мужчина всё также, на повышенных тонах объяснил суть своей претензии, менеджер спросила когда гости посещали ресторан, в каком составе и за каким столом сидели. После того, как не получила внятный ответ ни на один из вопросов, сказала что такие ситуации не решаются по телефону и что всю информацию она передаст руководству. Но, видимо, не став дожидаться ответа директора заведения, молодой человек — Андрей Лубяной, и родители девушки — Анны (как оказалась,это у неё якобы было отравление-сальмонеллез), посетили ресторан Benedikt лично.

Я, как руководитель, сразу отреагировала на их жалобу и захотела разобраться в данной ситуации. В то же день, я вызвала поставщика яиц, так как Андрей, муж Анны сообщил,что у его супруги сальмонеллез. Совместно с руководителями поставки яиц мы отправили яйца из ресторана на экспертизу, после чего сразу же поехали в инфекционную больницу города Одессы, где лежала Анна. Анна рассказала, что 8 июня она ела у нас в заведении блюдо под названием «Яйцо Бенедикт с ростбифом», после поехала в гостиницу где они с мужем проживали, а потом, вечером, в клуб под названием «Park Residence», где она пила коктейль и игристое вино. И только на следующий день, после посещения клуба, поехала в больницу, откуда ее отпустили. Но потом, в 02:00 ночи 10 июня,снова попала в больницу.

Я, как заинтересованная сторона, лично знакомилась с историей болезни, в которой были только предположения, и только рекомендации врача. Ни результата, ни экспертизы, ни заключения от врача мне не предоставили! Я хотела лично поговорить с ее лечащем врачем, но увы не смогла , так как в субботу Анна уехала домой. 15 июня я лично написала, после позвонила Андрею, потому что мы ждали якобы результаты Анны.
Что в итоге прислал Андрей? Направление, где штамп соответствующей больницы отметил,что ничего не обнаружено!
После того, как я получила документы от Андрея Лубяного, я соответственно ждала заключение экспертизы касательно яиц, параллельно попросив Андрея разъяснить мне информацию и рекомендации указанные в ранее упомянутом направлении.

Он разъяснил просто, — «Отравились у вас! Давайте решать вопрос!» и потребовал от моего заведения компенсацию в размере $2000. На что я ответила,что это не обоснованная сума и что вина моего ресторана до сих пор не доказана, и что я до сих пор жду результаты экспертизы.

На протяжении нескольких дней мне звонил Андрей Лубяной, вымогал деньги и угрожал тем, что если мы ему не переведём на карту деньги , он даст этой ситуации огласку. Я сообщила ему, что вы будете нести ответственность за клевету на моё заведение, так как документального подтверждения данного происшествия у вас нет.

Я хотела и хочу разобраться в ситуации в рамках законодательства Украины, потому что мое заведение в подобных ситуациях никогда не было, и на каждый продукт у меня есть сертификат качества, также и официальные договора, которые имеют юридическую силу. В моём ресторане у каждого товара статус качественной продукции и только! По итогу, экспертиза подтвердила, что в яйцах, которые мы ранее отдали, ничего не обнаружено! По сегодняшний день мне звонят и требуют деньги для закрытия вопроса и прекращения огласки!

А теперь вопрос ко всей уважаемой аудитории, читающей данную публикацию. Люди, у которых есть одна из самых важных ценностей в жизни — здоровье будут требовать деньги? Или все же разберутся в данном вопросе и накажут виновного в произошедшем? Вопрос второй — почему шесть человек не обратились ко мне, а только Андрей? И почему шесть человек так и не предоставили мне результаты анализов, чеки или хоть что-то, что могло бы подтвердить данную ситуацию? Почему по сегодняшний день мое заведение и моя команда страдает? Ну да ладно! Мы это переживём и во всем разберёмся!

Ну а теперь я предоставлю доказательство того, что люди, у которых нет ценностей, вымогают необоснованную суму! К данному посту прилагаю скрины наших переписок с Андреем и отцом Анны! Молчать а уж тем более, вести переговоры с вышеупомянутыми людьми я больше не буду! Но буду действовать в рамках закона!


Подобная ситуация выходит за рамки, а человеческая наглость не имеет границ! И сейчас уже идёт речь не только о моей репутации или моего заведения, а и о людях- команде, которая годами создавала эту репутацию, с каждым днем ее совершенствуя,чтобы в один миг, из-за чьей-то клеветы,это всё разрушилось».

Фото: Rawpixel

Вже понад три роки ми розповідаємо вам про світ гастрономії. Будемо вдячні за підтримку на Patreon!

Підписуйтеся на наші сторінки у соціальних мережах:

 



Tweet

Коментарi

drynik 2020-07-07 11:17:45

Только в нашей стране заведение может сначала отравить пять человек и потом ещё наехать. Хочу отметить,что я и мои родственники уже как 3 недели не общались с Анастасией(директор Бенедикт),так как она ясно дала понять,что компенсации не будет. Так что не нужно врать. Если вы внимательно читали статью,то там сказано,что мы обратились к администрации Бенедикта только через 4 дня после отравления,а не сразу как утверждает Анастасия,так как мы должны были немного окрепнуть после отравления! При встрече мы сказали Анастасии,что врач только заподозрил сальмонеллу и результаты анализов нужно подождать ещё пару дней! Результаты анализов есть в данной статье с положительным результатом на сальмонеллу. Данный результат Анастасия получила в тот же день. В комментариях под этой статьей, Анастасия пишет, что в данном заключение ничего не написано! Это не правда. В заключение четко видно название больницы,дату и результат (написано красной ручкой). Хочу отметить,что мы не скрывали тот факт,что после Бенедикта,мы пошли в парк резиденс и пили там алкоголь. Но лечащий врач сразу сказал,что такую реакцию организма алкоголь не мог дать и спросил где и что мы ели в определенный промежуток времени и именно врач сказал,что это из-за сырых яиц! Яйца мы ели только в Бенедикте! Наши друзья,у которых те же симптомы, ели яйца только в Бенедикте! Их чек с Бенедикта я также отправлял Анастасии. С Анастасией уже 3 недели не было разговора про деньги! Нам от Бенедикта уже ничего не нужно. Но я считаю,что справедливость должна восторжествовать и виновники должны ответить за наше отравление. Я никому не желаю того,что мы пережили после завтрака в Бенедикте.

drynik 2020-07-07 11:37:11

По поводу экспертизы яиц, которую провела администрация Бенедикт. Экспертизу нужно было проводить тех яиц, которые мы ели 07.06.2020, а не спустя неделю! Тем более после того,как мы обратились с этой проблемой в администрацию Бенедикта,они сказал,что выкинули все старые продукты. Так о какой экспертизе может идти речь?

Anastasiia Dorodna 2020-07-07 12:02:51

Доброго дня, шановна редакція і усі читачі данної публікації! Я Анастасія, одна з 6 ( впевнена, що набагато більше) людей які отруїлися в ресторані Бенедикт, що на вулиці Садовій у місті Одеса. Поснідала я там 9 червня і одразу ж виїхала у Київ,де мені і стало зле. Після цього сніданку я не їла майже тиждень ... такого отруєння в житті не мала! Швидка, крапельниці, антебіотики та усі супутні « приємності» інфекційного отруєння. На жаль, я не зробила аналіз, чесно кажучи, на той час для мене головним було врятувати себе, одужати, а лягати у інфекційне відділення під час епідемії COVID 19 і потім бути на ізоляції я собі дозволити не могла, адже у мене маленька дитина. Зараз дуже шкодую, впевнена, мої аналізи були б дуже доречними і дозволили нам притягнути винних до відповідальності! Надзвичайно вражає поведінка адміністрації та її ставлення до клієнтів, після того, що пережила Аня, я і наші сім’ї ми ще маємо захищати себе від подібних коментарів і наклепів! Єдине, на що сподіваюся, що заклад позбувся зіпсованих продуктів, буде ретельніше перевіряти якість страв і ніхто більше не постраждає. Але на місті жителів Одеси і гостей, вибрала б інший ресторан для відвідування.

aleksandr 2020-07-07 14:10:28

Я и моя жена в числе пострадавших в заведении Бенедикт. Мы также заказывали конкретное блюдо "яйца пашот с ростбифом". Я, на 1 день позже от Ани и моя супруга на следующий день. С утра мне уже стало плохо, но было принято решение ехать домой в Киев, так как остаться в Одессе не было возможности по семейным обстоятельствам (маленький ребенок у родителей в Киеве). Вовремя поездки состояние организма ухудшалось и поднималась температура. По приезду домой я начал понимать, что повторяется симптомы как у Ани. Промучался день и состояние не улучшалось. На следующие сутки (ночью) та же история у моей жены... У нее по ощущениям все намного хуже. Вызвали скорую... После манипуляций, как-то уснула. Потом, капельницы, антибиотики, таблетки, пробиотики, строгая диета итд... Все это длилось по памяти около 10 дней. В итоге, никто из персонала, поставщиков продуктов данного заведения не наказаны! Компенсацию за потраченные средства семье Лубяных (проживание в отеле, питание, медикаменты итд), время, моральный ущерб не возмещены. Здоровье каждого из пострадавших нарушено. Даже не извинились! Просто нет слов. Могу описать данное заведение только плохими словами, а руководство мошенниками и торгошами плохих продуктов, которые приводят к отравлению посетителей. Меркантильность и жадность удивляет.