Запам’ятайте ім’я офіціанта та уточнюйте вартість вина: 20 порад гостю від досвідченого ресторатора Сави Лібкіна - PostEat

пошук

Запам’ятайте ім’я офіціанта та уточнюйте вартість вина: 20 порад гостю від досвідченого ресторатора Сави Лібкіна
05-08-2020 0 1274


Одеський ресторатор Сава Лібкін («Дача», «Компот», «Стейкхаус. М’ясо і вино», «Тавернетта», Tavernetta. Pizza & Prosecco, «Пан-Пицца») поділився на свої сторінці у Facebook порадами для гостя ресторану.

Далі пряма мова:

«20 СОВЕТОВ ГОСТЮ РЕСТОРАНА

Когда бронируете стол заранее, бронируйте не просто стол, а стол конкретный. Если вы раньше не бывали в этом ресторане, уточните, какие опции доступны: стол возле окна, в укромном уголке или в отдельном кабинете. Потому что «просто стол» может оказаться столом возле туалета. В принципе, в этом нет ничего страшного, но романтическое свидание может стать не таким романтическим.

О своих диетах и ограничениях в еде сообщайте во время заказа, а не тогда, когда блюдо уже оказалось на столе.

В выборе прожарки мяса доверьтесь официанту, в выборе блюда и вина доверяйте только себе.

По возможности запомните имя официанта, который вас обслуживает. Это знание пригодится, если вдруг ваш официант срочно вам понадобится.

Не хамите официанту. Просто не надо.

Не звоните владельцу ресторана, чтобы забронировать столик, попросить скидку, пожаловаться на неправильную консистенцию панакотты. В первый раз он с радостью вам поможет, во второй любезно выслушает, начиная с третьего перестанет брать трубку.

Если вам принесли счет на три минуты позже, чем вы рассчитывали, не торопитесь делать из этого главную новость дня в соцсетях. Ваши претензии к ресторану, если они не слишком обоснованы, могут в большей мере повредить вашей репутации, чем репутации заведения.

Сохраняйте счет, если недовольны обслуживанием. Тогда в последующей переписке с администрацией заведения это поможет управляющему идентифицировать ваш заказ и принять соответствующие меры.

Возвращайте блюдо только в том случае, если оно явно испорчено: пригорело, пересолено, обладает инородными включениями. Другими словами, если блюдо не соответствует общепринятым представлениям о нем, а не только вашим собственным.

Каким бы любезным и профессиональным ни был сомелье, уточните перед заказом стоимость вина.

В конце визита вы можете позвать шеф-повара, чтобы познакомиться с ним, поблагодарить его или, напротив, высказать претензию. Если шеф в заведении, он к вам обязательно выйдет. Но если вы заказали только тортик и кофе, шефа в заведении может не оказаться.

Когда официант спрашивает, все ли вам понравилось, это не праздный вопрос. Это самый подходящий момент, чтобы высказать восторги или замечания. В правильных ресторанах ваши слова обязательно достигнут нужных (моих) ушей.

Чаевые – это не особое одолжение, которое вы оказываете официанту, а важный ритуал, распространенный во всем мире (да, да, кроме Японии, я знаю). В отличие от США, где обычно оставляют 20-25% от суммы счета, в Украине размер чаевых стартует с 10%. Если вы оставляете 10% – это значит, что все прошло нормально. А если все прошло отлично, вы можете быть чуть щедрее.

Если вам действительно понравился ресторан, не рекомендуйте его всем-всем-всем – рекомендуйте адресно, учитывая предпочтения тех, кому рекомендуете. Адресная рекомендация – более прицельная и лучше работает.

В этом списке не 20 советов, как было заявлено, а 15, включая этот. Скорее всего, вы этого даже не заметили. Поэтому всегда проверяйте счет.»

Читайте також:

Новий заклад. Одеса: Tavernetta. Pizza & Prosecco від Сави Лібкіна

Новий заклад. Одеса: авторська італійсько-американська кухня в ресторані That’s Amore

Новий заклад. Одеса: сучасна італійська кухня в Mamma Italia на Рішельєвській

Підписуйтеся на наші сторінки у соціальних мережах:

 



Tweet

Коментарi