пошук
Tim Dorofeyev
Автор
пошук
Tim Dorofeyev
Автор
Прочитал интересное про синие вина, которые голубые. Отчего они имеют такой денатурированный цвет. Производители, конечно, на голубом (бггг) глазу рассказывают, что это натуральный цвет и в вине нет никаких дополнительных красителей — всё это якобы исключительно работа антоцианов в виноградной кожице.
“Хуёжице”, — ответили на это ученые из тулузского Университета Поля Сабатье. Проанализировав два популярных европейских бренда голубого вина — Vindigo и Imajyne — тулузцы обнаружили в составе пищевой краситель E133, он же “Синий блестящий FCF”.
А это уже попандос. Потому что законы ЕС запрещают использовать при производстве вина (если собираешься продавать его потом именно как вино) красители — это гарантированный штраф €375 000 и тюрьма до двух лет. Ну и подорванное реноме, понятное дело — все маркетинговые сказочки про “натуральное вино” можно сливать в спитун.
Весь ведь фокус в том, что производители этих синих вин не раскрывают технологию производства. Всё под секретом — типа, “чтоб конкуренты не подглядели”. На сайте пишут про комбинацию “уникальной почвы и ноу-хау”, про близость винограда к природным минералам, травам и морским водорослям. Расписывают, как ночью собирают виноград, как обмывают его морской водой перед прессом, как хранят потом бутылки прямо в море. Короче, куча танцев с бубнами, но ни слова о том, как вино получается голубого цвета.
Ну и, когда производителю Imajyne из корсиканского домена Поццо (!) ди Мастри, ткнули в нос публикацию тулузцев, он попытался отбиваться.
“Нет, — сказал синьор Меланини прессе, — никакого пищевого красителя, это всё действие минеральных солей. Это такие особенные соли, они стабилизируют цвет. Мы не используем E133; у нас производственный процесс не такой, как у Blue Curaçao или Vindigo”.
Но в это было бы легче поверить, если бы французская пресса не раскопала, что именно в год начала производства Imajyne бизнес-партнер Меланини приобрел партию красителя E133. Ну, так совпало.
В результате, прокуратура Аяччо открыла дело за “рекламу, вводящую потребителя в заблуждение”, а чуваки из Поццо ди Мастри уже напечатали новые этикетки, где нет слова “вино”, а есть flavoured cocktail. Тридцать евро за бутылку ароматизированного коктейля. Натурального, само собой.
Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.
Підписуйтеся на наші сторінки у соціальних мережах:
Коментарi