пошук
Дима Кругликов
Автор
пошук
Дима Кругликов
Автор
В течении первых трех ноябрьских дней недалеко от станции метро Нивки в Киеве проходит гастро-событие, объединяющее все звенья сегмента HoReCa. Событие проходит в стенах выставочного центра Экспоплаза и привлекает внимание не только специалистов, но и простых любителей кулинарии. «Posteat» посетил первый день выставки и разобрался, чем особенно данное событие.
Солидная пробка уже на входе в помещение свидетельствует сразу о двух вещах: большом количестве желающих посетить FoReCH, а также о недостатках организации. Человеку, пришедшему на выставку, придется купить билет, обменять его на браслет и уже в конце зайти на территорию. Нужно отметить, что, преодолев это препятствие, дальше никаких особых проблем у гостей выставки не будет: смотри, слушай, пробуй.
FoReCH, правда, объединяет такое большое количество специалистов, да и просто любознательных посетителей, что небольшой толкучки вы не избежите. Особенно это заметно, когда попадаешь в узкие коридоры между стендами. Таким образом, не желая попасть в затор, люди часто останавливаются только возле наиболее красиво оформленных площадок.
Невозможно не заметить небольшую светящуюся ледовую скульптуру, внутри которой замурованы разнообразные богатства мировых океанов. Люди не только ее фотографируют, но и интересуются, кто ее сюда привез и представил.
«Наша компания работает в Украине три года, очень успешно. У нас есть собственный флот в количестве девяти кораблей. Это позволяет контролировать качество. Рыбу завозим как в рестораны, так и в магазины. Конечно, специализируемся на таких морепродуктах, как мидии, креветки, и, конечно, не забываем про деликатесы. Мое личное наблюдение: в Украине последнее время очень хорошо развивается ресторанный бизнес, поэтому мы стараемся захватить эксклюзивные позиции, — рассказывает представитель дочернего отделения датской компании Polar seafood Наталья, — Наша компания всегда поддерживает своих клиентов, как в открытии ресторана, так и в становлении меню. Нашей деятельности очень помогает подобного рода выставки, за раз можно обхватить весь комплекс товаров, которые необходимы для открытия собственного бизнеса. Впечатления у нас обалденные, действительно много людей, у которых можно почерпнуть огромное количество информации о новых тенденциях в ресторанном бизнесе.»
Своим стендом доволен и Чабо Бакош, фуд эксперт и телевизионный продюсер из Венгрии, на протяжении 25-ти лет живущий в Украине. На выставке он проводит мастер-класс для компании молочных продуктов Premialle.
Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.
«Я веду множество кулинарных программ в Украине, так же посещаю выставки, но чаще в качестве зрителя. Мне нравится показывать людям что-то новое, что могло бы помочь разнообразить им их рацион. Ведь за границей не бояться экспериментировать, поэтому, например, итальянская кухня такая хорошая и разнообразная. Я тоже люблю экспериментировать, использую не книжки с рецептами, а собственные знания, опыт и вкус. Так же привношу в свои блюда венгерские рецепты, но не традиционные, а современные варианты. Мне кажется, что это очень хорошая выставка, многие участники очень красиво представили свои работы, не только мы, хотя у нас тоже неплохо, я думаю»
Привлечь внимание стараются всеми способами, разве что сохраняя нормы приличия. Соблазнить пытаются едой, приготовление которой, что не удивительно, привлекало внимание наибольшего количества людей. Решение соблазнить гостей вкусненьким приняли и представители фирмы Promaster, занимающейся поставкой профессиональных кухонных товаров. Шеф, с видом профессора, наблюдает, как его помощницы тестируют посуду, готовя сорбет при помощи жидкого азота. Эффектно и вкусно, ведь мороженное достается всем желающим.
Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.
Конечно, чем больше еды, поваров, а также, чем больше места занимает площадка, вмещающая все это — тем больше внимания. Специальный отряд итальянской кулинарной школы NLP предоставил зрителям возможность понаблюдать за целым шоу, в течении которого готовил торты, закуски, пиццы и другие блюда. Шеф-повар эмоционально показывая и рассказывая через переводчика все секреты величия современной итальянской кулинарии, вызвал немалый ажиотаж. Правда, лишь тем посетителям, которые заранее забронировали себе сидячие места, досталось возможность убедить еще и свои вкусовые рецепторы в правильности слов итальянских мастеров.
Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.
Было бы удивительно, если на событии подобного рода, гостей бы не ожидали разного рода лакомства. «Одно только кофе, — перебивает мои мысли пожилой мужчина, пришедший на выставку лишь в качестве гостя, — с каждым годом выставка все хуже и хуже. А тем, у кого давление высокое, тоже кофе пить?»
Относительно качества события и разнообразия вкусностей с мужчиной могли бы поспорить как организаторы, так и участники, например, хмельницкая компания «Мамин хліб», предлагавшая гостям свою выпечку. А вот пассаж про касательно кофе ничем не побьешь: дистрибьюторов этого товара здесь очень много. В дополнении кофеманам повезет прослушать огромное количество лекций и мастер-классов по приготовлению популярного напитка в рамках тематической секции «Территория Джезвы».
Вообще, событие разделено на множество подобных «территорий», среди которых особенно выделяется «Inrestforum», дающий возможность прослушать лекции по практике ведения ресторанного бизнеса. В их числе поднимаются и довольно общие темы, взять хотя бы «Подводные камни ресторанного бизнеса», и узконаправленные: в одной из них лектор предлагает гостям прослушать свое виденье лучших решений для дизайнерского оформления кафе или ресторана. Нужно отметить, что семинары проходят немного отдельно от всей выставки. Билет на один будет стоить 390 гривен, а участие во всех мероприятиях деловой программы «Inrestforum» обойдется посетителям в 2300 гривен. Билет на все мероприятия одного в свою очередь стоит 1100 гривен
За три дня в выставке примет участие более 250-ти компаний, и некоторые из них, если и не могут потягаться в визуальной части представления, то уж точно не отстают в своей профессиональной сфере. Так довольно интересная компания Restohelp в пункт «чего покушать» включила лишь миску чипсов, а располагалась под небольшим навесом в уголочке. Тем более повезет тем, кто сможет их отыскать.
«Мы занимаемся открытием ресторанов под ключ, а также оказываем помощь, сопровождаем их бизнес. Мы работаем уже 15 лет в этом бизнесе, открыли уже 16 собственных заведений в Киеве, несколько точек доставки в Одессе и один из ресторанов в Чернигове. В процессе своей деятельности мы столкнулись с тем, что при открытии ресторана очень много времени уходит на ненужные вещи: общение с полицией, санэпидемстанцией, поломки оборудование. Владельцы часто не могут сконцентрироваться на ведении именно ресторанного бизнеса, на общении с клиентами, выборе меню, создание атмосферы. Поэтому мы берем на себя такие задачи, как покупка оборудования, клининговые функции. Так же несколько раз в месяц мы заполняем чек-листы для рестораторов, где предупреждаем его о возможных проблемах, объясняем, что сейчас у него не так, — рассказывает представитель фирмы Татьяна, — на «FoReCH» мы уже второй раз, а вообще мы очень часто выступаем на выставках, отсюда получаем основной поток клиентов. Никто же не будет искать в интернете «пожалуйста, помогите, пришла проверка, что мне делать?».
Таких узко направленных специалистов на выставке много, хотя не меньше и крупных компаний. Довольно впечатляющей организацией пространства заманивает посетителей фирма Maresto, мимо площадки которой буквально невозможно пройти мимо.
Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.
«Мы занимаемся прямыми поставками от главных европейских брендов. Недавно даже получили медаль импортеров года. 17 лет на украинском рынке, мы занимаемся профессиональным оборудованием для компаний, которые работают в гастро-бизнесе: от фастфудов, до пекарен. На выставке мы принимаем участие ежегодно, серьезно к этому готовимся. В этом году имеем один из самых больших стендов, это моя гордость, честно говоря, — объясняет маркетинг-менеджер компании Елена —, мы хотим, чтобы максимальное количество людей обращались к нам. На выставке наше оборудования имеет более дешевую цену, поэтому часто наши печи разлетаются здесь, как горячие пирожки. Но часто бывает, что на выставке мы заводим контакты, а сама сделка может быть завершена в течение года.»
Долгосрочные связи здесь действительно заводятся с легкостью. Большую часть выставки люди с удовольствием проводят в разговорах, причем часто обсуждая такие специфические темы, как одноразовые стаканчики для горячих напитков.
Для многих такое времяпровождение отдых все же не означает, ведь для посещения выставки своих сотрудников отправляют компании со всех регионов нашей страны.
«Я из города Бердянск Запорожской области, представляю курорты Приазовья, у нас 4 базы, два санатория и две базы активного отдыха. Выставка достаточно интересная, мы нашли огромное количества оборудования, которые нам могут пригодится. Я увидела очень много современной техники, которой нет у нас, и которая существенно облегчает работу.»
Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.
Последний день выставки пройдет третьего ноября и будет работать в промежутке между 10 и 17 часами дня. Обычный гостевой билет обойдется в 35 гривен.
Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.
Підписуйтеся на наші сторінки у соціальних мережах:
Коментарi