5 ідей для стратегії ресторанного бізнесу в умовах кризи від Дмитра Борисова - PostEat

пошук

5 ідей для стратегії ресторанного бізнесу в умовах кризи від Дмитра Борисова
05-06-2020 0 1337


Ресторатор опублікував у фейсбук допис з думками про те, як ресторатору діяти в кризових умовах. Дмитро Борисов радить будувати стратегію для довготривалої сталої роботи компанії, втілювати у життя стратегічні ідеї, не боятись закриття закладів та не переставати мріяти.

Далі пряма мова:

«Ну что, готовимся «оживать». Расставляем столы на нужной дистанции, проверяем запасы антисептиков и готовимся вас встречать не только на террасах, но и в залах. Ждем официальных рекомендаций и, в принципе, уже не удивляемся, если список «можно» и «нельзя» поменяется еще 99 раз за 5 минут. Но сегодня я бы хотел поговорить не про тактику, а про стратегию. В последнее время все так сосредоточились на задаче «хоть как-нибудь выжить», что о стратегии мало говорят. И мне кажется, что зря. Вот несколько моих наблюдений.

1. Думай глобально, действуй локально.

Все мы хорошо знаем этот принцип работы крупных компаний на разных рынках. Его же можно применить не только к «географии», но и ко времени. Особенно на этапе кризиса. «Как пережить карантин?», «Как разместить 20 человек на маленькой террасе под дождем?» и так далее – это все про нужные тактические решения, но к стратегии они отношения не имеют. А справляясь с поточными задачами «про выживание», важно не терять глобальный фокус.
Поэтому сначала определите 2-3 глобальные цели, а потом уже решайте, как на уровне коротких временных промежутков с учетом всех внешних условий, вы будете их достигать.
Для себя мы выбрали три направления:
— диджитализация (это касается не только более удобной экосистемы для гостей – приложения, сайты, боты, управление лояльностью, я говорю об автоматизации всех процессов – от управления стройками до планирования контента – в рамках одной глобальной системы),
— развитие smart casual форматов в регионах
— тесты новых направлений («фуд-маркеты» и «сервисы доставки») для создания рабочей модели, которую можно будет развивать и тиражировать. Это глобально. На уровне тактики мы каждую неделю выдвигаем и проверяем какие-то гипотезы по каждом объекту и бренду. Но важно «в поточке» не забыть, куда и зачем вы идете вообще.

2. Стратегия должна обеспечивать долгосрочную устойчивость системы.

Стратегия — это не красивые слайды в презентациях, это компас, который отстраивает всю работу компании.
Если, например, мы говорим про «диджитализацию» — то это не про модное слово. Это про инструментарий, который сейчас необходим. Потому что, во-первых, есть ощущение, что часть контактов между гостей и рестораном в диджитале возрастет (брони, заказы с собой, заказ доставки и так далее). Во-вторых, автоматизация внутренних процессов в условиях кризиса позволяет не раздувать штат, а максимально эффективно использовать интеллектуальные и временные ресурсы ключевых игроков в команде.

3. Стратегия всегда выражается в действиях.

Тут понятно. Если вы провели стратегическую сессию, расклеили яркие стикеры и выпили по бокалу в честь красивой презентации, а потом разошлись по домам и продолжили работать «по накатанной», то стратегии у вас нет. Стратегия должны быть «вшита» в работу каждого подразделения, и все время важно сверяться с ней, как с ориентиром, замеряя изменения и оценивая их эффективность.

4. Закрывать проекты – это тоже часть стратегии. Иногда – важнейшая.

В какой-то момент учишься относиться к закрытию ресторана не как к личному поражению, а как к интересному опыту и стартовой площадке для чего-то нового. За время карантина мы решили закрыть несколько ресторанов. Потому что у нас есть глобальная цель, связанная с развитием компании. И мы не можем позволить себе проекты «для имиджа», «только для души», «со спорной эффективностью сейчас, но с большим будущим».
Мы вывели несколько сценариев развития событий. По наиболее реалистичному в течение первого полугода к нам вернуться от 30 до 50% гостей, не больше. Соответственно мы пересматриваем модели с учетом этих цифр. Есть рестораны, бизнес модель которых можно оптимизировать под эти вводные и дальше работать. Есть рестораны, которые в новых условиях нужно отпустить. Это нормально. Даже если не 100% инвестиций мы успели вернуть. Лучше зафиксировать убытки и начать новую историю, чем накапливать долги, распыляться, выгорать и ставить под удар все компанию. Сейчас то самое время, когда нужно максимально трезво оценить все проекты и сконцентрировать внимание на самых перспективных.

5. Не переставать мечтать. Даже в кризисное время. Особенно в кризисное время.

Часто именно в таких условиях создаются те проекты, которые определяют ближайшее будущее. Рынок переформатируется, ресурсы перераспределяются и есть шанс вовремя занять (или даже создать) свою нишу.

Напоминаю, что мы запустили Borysov Consulting Bot — в качестве вашего бизнес-помощника.
С помощью него можно выбрать франшизу, заказать онлайн-консультацию или просто подписаться на бизнес-дайджест, чтобы быть в курсе новостей:
http://t.me/Borysov_consulting_bot«


Фото: Facebook Dmytro Borysov

Сподобався матеріал? Підтримай нас донейтом на Patreon, щоб читати більше!

Читайте також:

Новий заклад. Київ: другий заклад «БПШ» від Дмитра Борисова на Олімпійській

Кур’єр дня: ресторатор Дмитро Борисов доставляє їжу на своїй Tesla

Дмитрий Борисов подвел итоги первого месяца карантина

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

Підписуйтеся на наші сторінки у соціальних мережах:

 



Tweet

Коментарi