пошук
Артем Кузьменчук
Автор
пошук
Артем Кузьменчук
Автор
Співзасновниця інклюзивного ресторану «Сніг на голову» Тетяна Каменева розповіла у фейсбук про дискримінацію сусідами закладу людей з інвалідністю. «У вас працюють дивні люди, у нас тут діти ходять і нам це не подобається, вони неадекватні, ми проти», — цитує співрозмовників рестораторка.
Згідно з дописом діалог з сусідами почався зі спроби відкрити літній майданчик. Люди виступили проти літника у будь-якому форматі. Тоді Тетяна Каменева спробувала домовитись про обладнання пандусу на що їй відповіли, що «не хочуть бачити людей у візках у дворі». Наостанок діалогу співрозмовник Тетяни додав, що взагалі деякі сусіди проти співіснування з людьми з інвалідністю, — «Хто зна, що у них в голові, гормони, ще накинеться на кого-небудь з нас». Тетяна назвала озвучені тези сусідів порушенням прав людини та явищем з категорії «п…ць». Допис отримав понад тисячу вподобань та 600 репостів.
Далі пряма мова:
«Upd. В нашей изначальной стратегии коммуникации главным было рассказывать, знакомить и развеивать страхи. Мы понимали, что будем сталкиваться в негативом и сопротивлением связными со страхами и незнанием. С самого начала мы понимали, что споры и войны не приносят никакого результата и ими отношения к этой проблеме не изменить. Наша задача, как и раньше: говорить, рассказывать, показывать, создавать важные проекты, которые знакомят людей с этим. Мы верим, в изменения в мире только, через аккуратный диалог и просвещение.
Я очень редко, а скорее даже никогда до сегодняшнего дня не писала пост полный ярости и злости, а сейчас напишу. Напишу, с силой нажимая на каждую кнопку не жалея клавиатуры, потому что это пиздец.
Начну с самого начала. Все знают, что мы открыли ресторан Снег на голову на кухне, которого работают люди с ментальной инвалидностью, мы не акцентируем на этом внимание в бизнес коммуникации, не извиняемся перед гостями за промахи фразами «ну вы должны понимать, это приготовил наш Ванечка», не просим бесплатных услуг и играем по правилам рынка не манипулируя на этой теме. Делали мы это для того, чтобы мир перестал делить людей на правильных и неправильных, нормальных и ненормальных, перестал бояться инвалидности, перестал чрезмерно жалеть и опасаться. А еще для того, чтобы люди с ментальной инвалидностью и их семьи перестали чувствовать себя ненужными, одинокими, нереализованными, выключенными из любой социальной активности и дальше по списку. И нам казалось, что у нас получается: люди интересуются, рассказывают друзьям, приходят на ужины, пьют вино и не испытывают невыносимую тоску от мысли об инвалидности.
Сама история начинается тут. Становилось теплее и мы стали мечтать о летней площадке, где сможем делать все тоже самое только на свежем воздухе и с пледами, пошли законным путем, подали все документы в соответсвующие органы, но столкнулись с сопротивлением соседей. Это неприятно, непонятно и грустно, но не критично, так как мы понимаем почему соседи могут быть против, по разным причинам. Хорошо. Тогда мы сказали: «Хорошо, летней площадки не будет, если вы против, но мы должны сделать удобный пандус, чтобы людям на инвалидных колясках было удобно заходить к нам в ресторан» на что встретились с невероятным сопротивлением и нежеланием видеть в своем дворе людей на инвалидных колясках вообще. Это уже не просто неприятно, непонятно, грустно, а нарушает права человека.
Но и это еще не конец. Главное от чего я решила написать этот пост произошло в конце разговора в двух фразах сказанных, как бы между прочим:
«И кстати, ребята, мы тут видели у вас работают странные ребята, у нас тут дети ходят и нам это не нравится, они неадекватные, давайте с этим, что-то решать, мы против»
«Мало ли, что у них в голове, гормоны, накинется на кого-нибудь из нас»
Внимание! Один из людей, который говорил об этом — работает в школе! Во времена, когда в каждой школе открываются инклюзивный классы, во времена, когда задача, каждого учителя рассказать детям о толерантности, о принятии, о дружбе, о разности, учитель в школе можем позволить себе сказать, что 18ти летнего мальчика с аутизмом нужно посадить дома или в специальное учреждение, где он не помешает их обычной привычной жизни и не угрожал их безопасности.
Как обьяснить людям, что вероятность того, что наш сотрудник накинется на кого-то ровна вероятности того, что я или кто-то из них накинуться на кого-то еще? Как сегодня, кто-то может сказать, что им не нравится, что по городу гуляет человек с инвалидностью и просить, что-то с этим сделать, передвинуть, как неудобную вещь?
Хер с ней с летней площадкой, но от последнего, я в ярости и хочу войны.
Мы тут жили в своем маленьком уютном пузыре людей, который с нами на одной волне и нам на секунду показалось, что мы в мире, где то, что нам кажется очевидным — очевидно всем, мы сильно обманулась. Спасибо, соседи, мы на правильном пути и у нас много работы, а вас мне хотелось бы послать и я сделаю это в ближайшую нашу встречу во дворе и сделаю это, кстати, в первые в своей жизни, но зато сразу несколько раз подряд, вам аж 7 человек и один из вас — работает в школе.
У меня все»
Сподобався матеріал? Підтримай нас донейтом на Patreon, щоб читати більше!
Читайте також:
У Харкові відкрили інклюзивний ресторан «Сніг на голову»
Ресторан, у якому працюють люди з синдромом Дауна став найкращим у Брюсселі
«Голландська пекарня 21.3»: тут печуть хліб й печиво люди з синдромом Дауна
Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.
Підписуйтеся на наші сторінки у соціальних мережах:
Коментарi