Второй фестиваль Craft Beer Fest

пошук

Пивная традиция или как прошёл второй фестиваль крафтового пива
03-12-2016 0 3147


Украинская культура пивоварения, долгое время отвечавшая требованиям в основном неискушенных потребителей, постепенно обретает нужную выдержку для проведения тематических фестивалей. Posteat представляет репортаж с места проведения второго фестиваля Craft Beer Fest, который был посвящен зимним сортам популярного напитка.

Суббота 26-ого (ноября 2016) числа выдалась достаточно слякотной, чтобы спланированный пивной уикенд стал еще более привлекательным для киевской публики: анонсированное количество согревающих зимних крафтовых сортов уже заранее возбуждало интерес и аппетит. Правда, загвоздка была в том, чтобы этот интерес не растерять в течении долгой дороги к фестивальной площадке. Семнадцатый павильон находится на самых задворках ВДНХ, комплекс которого, как оказалось, особых обновлений кроме логотипа, не получил, из-за чего вечерним гостям фестиваля приходилось искать путь к площадке в полутьме. Условия могли бы быть гораздо более комфортными, но, по словам организаторов, предварительные договоренности с галереей М17 были нарушены. «На жаль, керівництво Центру М17 ось так просто може скасувати всі домовленості з клієнтом заради іншого заходу, що для них є важливішим», — констатировали в своем фейсбуке организаторы фестиваля. По этой причине, в срочном порядке, место действия было перенесено под мрачные и холодные стены здания по виду более напоминающего ангар.

Тем не менее, тем, кто не отдал свой билет и таки дошел до места встречи, было чем согреться. Треть всех представленных сортов пива вмещали более 7% алкоголя, а количество спиртного в самом «крепком» — коллаборации киевской пивоварни Collider и днепровской First Dnipro Brewery — составило почти 13%! В общей сложности на фестивале было представлено более ста сортов пенного напитка.

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

Несмотря на некоторые организационные минусы, фестиваль прислушался к пожеланиям гостей относительно недостатков предыдущего, первого в истории, праздника крафтового пива в Украине. Так, на фестивальную территорию были завезены кулеры с водой для мытья бокалов, всех участников попросили наливать пиво по 100 мл. в дегустационные бокалы (правда, не все эту просьбу исполнили), а стенды участников попытались по возможности разнообразить.

Даже с учетом названных выше улучшений, посетители отметили новые прорехи в организации, о чем не преминули доложить в своих отзывах.

Taras Stepan обратил внимание на чрезмерную громкость колонок:


«Великим мінусом було добратись до 17 павільйону в темряву. Колонки при вході тріщали — дуже не приємно заходити. А ще я так і не зрозумів за що заплатив вхідний квиток в такому розмірі (100 грн. — прим. авт.). Не тому що шкода, а тому, що не зрозумів чому».


А Виталий Задунайский остался недоволен малым количеством закусок:


«Приехали с друзьями ближе к 5, пока нашли этот 17 павильон, блукали минут 15 в тёмных закоулках ВДНХ. Внутри все-таки было прохладно. Мало закусок. Вариант шашлыка за 40 грн был отличный, но он быстро заканчивался. По ассортименту пива претензий нет, но на первом фесте было повеселее».


При всех ошибках, недочетах и негативных комментариях невозможно не отметить постепенно формирующееся вокруг фестиваля сообщество доброжелателей и истинных любителей пивной культуры. Собственно, все подсказки и замечания скорее указывают на огромный интерес к данному событию, которое стало глотком свежего воздуха среди душных забитых полок отечественного ширпотреба.

dsc_2327


«Уровень понимания того, что такое в принципе пиво, у нас довольно низкий. В основном люди выбирают пиво, руководствуясь критериями «что-нибудь посветлее и полегче». В общем, у нас нет многовековой пивной культуры, как в Германии или Бельгии, — отмечает пивной сомелье магазина Good Wine Андрей. — Правда, в последние годы интерес к пиву растет, значительно увеличилось количество любителей пива. Соответственно, и ассортимент и, как мы видим, пивоваров становится все больше и больше, что не может не радовать».

«Однако часто сталкиваемся с тем, что поставщики очень зависят от финансового благосостояния украинцев. Говорят, «у вас очень классно», но представляют продукт не очень высокого уровня», — добавил Андрей.


Финансово зависимы и многие небольшие пивоварни, основная опора крафтового пива. «Пивной закон», введенный не так давно в Украине, поставил их в довольно неудобное положение, практически сделав невозможным получение оптовой лицензии.

dsc_2323


«Учитывая нашу общую бедность в стране и то, что люди стараются экономить, производить и выводить на рынок крафтовые сорта очень сложно. Натуральное сырье очень дорогое. Люди вынуждены из-за бедности пить дешевые сорта. А нам варить дешевле не интересно, стараемся обходиться без химии. Но цена ингредиентов: есть сорта, в которые входят два-три солода, а учитывая ценовую политику, которая меняется еженедельно в связи с ростом доллара и евро, все обходится очень дорого. Наши сорта, например, пшеничное на 50% состоят из немецкого солода, пильзнер. Крафтовые сорта поэтому получаются такими дорогими», — рассказывает представитель пивоварни «Пьяный гном» Людмила.

«Я вам скажу честно, можно пробовать закупать и украинский солод, но мы как производители столкнулись с рядом проблем непосредственно по качеству. Поэтому мы больше не экспериментируем, отдаем больше денег за качественный солод, чтобы не сливать пиво в канализацию, — рассказывает Людмила, — но есть еще одно «но». Таким пивоварням как наша очень тяжело на рынке в том плане, что мы не имеем возможности продавать наше пиво оптово – лицензия стоит 500 тысяч в год. Это большущая, колоссальная проблема. Мы имеем лицензию только на розницу и на производство. Нас фактически сгоняют с рынка».


В отношении к «пивному закону» позиция сомелье Андрея из Good Wine расходится с позицией Людмилы:


«Я считаю эти законы разумными. Оптовая лицензия предполагает большие объемы производства, при которых доход во много раз превышает затраты. Зато лицензия для небольших пивоварен на розничную торговлю стоит копейки (800 грн. в год — прим. авт.)».


dsc_2340

Как бы там ни было, но во время фестиваля все мысли посетителей и участников сосредоточены на качестве самого продукта, ведь без него лицензии и законы имеют мало смысла. Кстати, гости праздника вполне подтверждают многие стереотипы о «типичном любителе пива». Конечно, тут больше мужчин, многие с бородой, а некоторые даже с пузиком. Правда, чего-чего, а буйных «клиентов» практически не было, что еще раз подчеркивает разницу между настоящими почитателями алкогольных напитков и банальными пьяницами. Многие приходят с детьми, женами и девушками, и при этом ведут себя абсолютно ответственно. Обычным застольем и весельем дело не заканчивается, ведь на фестивале «Киевской пивной лигой» был организован лекторий, на котором прошло два мастер-класса.

Некоторые пивовары так вообще поражают — владельцу «Пьяного гнома» Людмиле в руку скорее бы подошел бокал на тонкой ножке с каким-нибудь ликером, чем огромная пивная кружка. Другое дело, что наши стереотипы в отношении этого по-настоящему благородного напитка пора выкинуть на свалку истории.


«Как-то сели вечерком, посидели, пообщались, нечего было делать, вот и решили пивом заняться. Я так шучу, на самом деле пиво любили всегда и все. Это же не какое-то бухалово, это пивная традиция», — отвечает Людмила на вопрос, как она решила заняться пивоварением.


dsc_2279

Рассказал свою историю любви к пиву и Миша, владелец пивоварни-ресторана Syndicate:


«Під час навчання в університеті я зрозумів, що я глибоко розуміюсь на алкоголі, мені подобався інженерний напрямок. А після закінчення магістратури повністю перейшов у пивоварну галузь. На даний момент відбувається крафтова революція в Україні. З кожним роком і з кожним місяцем все більше люди починають розуміти і розбиратися в крафту. Крафтові пивоварні зараз борються за споживача в Україні і навіть в Європі. У майбутньому є плани продавати наше пиво і на полицях магазинів, але поки що виробляємо для нашого ресторану».


dsc_2379

Благодаря таким энтузиастам культура крафтового пива в Украине продолжает развиваться и вызывать интерес у массового покупателя. Естественно, большая часть людей будет вполне согласна на обычное «чтобы не сильное горькое» пиво, но даже неискушенный, редкий гость пивных пабов сможет почувствовать разницу в случае продолжения деятельности отдельных фанатов пивоварения. Сейчас крафтовое украинское пиво постепенно появляется в ресторанах и пабах. Остается надеяться, что в скором времени мы сможем увидеть его на полках супермаркетов. Пока же большинство элитной продукции можно получить на событиях вроде Craft Winter Beers Fest.


«Варю разные сорта пива, каждый раз что-то новое. Сегодня первый раз на пивном фестивале. Очень радует это мероприятие. Собрана большая часть крупных игроков на рынке крафтового пива в Украине. В целом, конечно, крафтовое пивоварение в Украине пока в зародыше. Но есть такие представители, которые сегодня являются топом мирового крафта, — рассказывает пивовар-любитель Сергей, — одна из любимых отечественных пивных марок — Collider, особенно их THAT VERY INDIAN ENGLISH IPA. Отличное пиво».


Следующий фестиваль Craft beers fest пройдет в мае 2017-го года.

Фото: Дима Кругликов

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

Підписуйтеся на наші сторінки у соціальних мережах:

 



Tweet

Коментарi