Перезапуск Cutty Sark в Украине. У легендарного виски новый дистрибьютор - компания "Винфорт" - PostEat

пошук

Перезапуск Cutty Sark в Украине. У легендарного виски новый дистрибьютор - компания "Винфорт"
14-06-2019 0 1657


История торговой марки

Виски «Cutty Sark» появился в 1923 году, когда партнёры Френсис Бэрри (Francis Berry) и Хью Рудд (Hugh Rudd) — владельцы процветающей виноторговой компании «Berry Bros. & Rudd» — создали совершенно новый тип скотча, который они планировали продавать преимущественно на экспорт. Ароматный, легкий и необыкновенно мягкий купаж очень светлого цвета в то время разительно отличался от более тяжелых и тёмных блендов, представленных на рынке.

Для создания оригинального имиджа продукта был приглашен шотландский художник Джеймс Мак Бей (James McBey). Но в первую очередь необходимо было придумать броское название. Будучи заядлым мореплавателем, Джеймс Мак Бей предложил имя, которое было у всех на слуху — «Cutty Sark».

Историческая справка

23 ноября 1869 года на реке Клайд (Clyde) в Шотландии произошло знаменательное событие: на воду был спущен клипер, которому предстояло стать легендарным. В историю «Cutty Sark» («Короткая рубашка») вошел как самый быстрый в истории парусный корабль. Такие клипера называли «чайными», поскольку их использовали для доставки чая из восточных стран. Дело в том, что правильно хранить чай в те годы не умели, он быстро терял и запах и вкус. Единственную возможность вкусить по-настоящему ароматный напиток предоставляла лишь быстрая доставка его к берегам туманного Альбиона. А обеспечить это могли лишь быстроходные чайные клиперы.

Само же название «Cutty Sark» («короткая рубашка») происходит из поэмы Роберта Бернса «Тэм О´Шентер», в которой рассказывалось о ведьме, что выплясывала на шабаше в короткой рубашке, которая мало что скрывала. Образ ведьмы очаровал известного капитана Джона Уиллиса (John Willis), и по его заказу судостроительной компанией «Scott & Linton» было построено знаменитое судно. Назвать клипер именем ведьмы он не рискнул, а вот прозвище ведьмы «Cutty Sark» вполне подходила для этой цели.

В те годы нередки были гонки, что устраивали капитаны этих кораблей: в выигрыше оставались судна, первыми доставившие чай нового урожая в столицу Великобритании. Так в одной из таких гонок, попав в шторм, клипер «Cutty Sark» лишился штурвала и, казалось бы, выбыл из гонки. Но команда, возглавляемая капитаном Гендерсоном, проявила невероятное мужество и упорство: под порывами ветра и заливающими палубу волнами моряки изготовили новый штурвал, не заходя для ремонта в ближайший порт. Прибыв в пункт назначения с недельным опозданием, клипер выиграл в другом: отныне его имя стало символом стойкости и неиссякаемой воли к победе.

Позднее быстроходные парусники были потеснены пароходами, которые хотя и развивали меньшую скорость, зато обеспечивали стабильную доставку, так как практически не зависели от капризов погоды. Некоторое время после этого «Cutty Sark» использовался для доставки других грузов, а потом его превратили в учебное судно. Сегодня знаменитое судно превращено в музей, который привлекает в сухой док в Гринвиче тысячи туристов.

Название «Cutty Sark» понравилось партнёрам, и вдохновленный Джеймс МакБей тут же набросал эскиз этикетки, применив к виски термин «Оriginal Scotch Whisky» вместо общеупотребимого «Blended Scotch Whisky». Этикетка была сразу принята, но в процессе ее типографского исполнения была допущена ошибка: вместо бежевого цвета был получен желтый, который, однако, также пришелся всем по вкусу. В таком виде этикетка просуществовала практически до наших дней и лишь недавно надпись была изменена на «Blended Scotch Whisky» в соответствии с едиными требованиями к маркировке скотчей.

«Cutty Sark» и Сухой закон

 16 января 1920 года Восемнадцатая поправка к Конституции США, вводившая в стране «Сухой закон», официально вступила в силу. С этого момента в США были запрещены производство и продажа алкогольных напитков. Однако, данный запрет способствовал не столько росту показателей трезвости, сколько росту объемов контрабанды. Базами контрабандистов были просто переполнены близлежащие острова, в том числе и Багамские. Среди таких дельцов был некий капитан Уильям МакКой, который одним из первых начал поставлять в США шотландский виски «Cutty Sark».

Капитан МакКой быстро стал известен тем, что лично гарантировал качество оставляемого виски, и его фамилия вскоре стала чем-то вроде символа подлинности этого напитка: так появилось знаменитое словосочетание «Real McCoy». 

Почуяв небывалую прибыль, с визитом на Багамы отправился сам Фрэнсис Бэрри. Он пришел к выводу, что вмешиваться в дела США попросту глупо, а вот развитие и всяческая поддержка «агентурной сети» может принести хорошие доходы. И компания оперативно наладила поставки «Cutty Sark» в Насау (Багамские острова). Благодаря Биллу МакКою марка уверенно вошла на американский рынок, где после отмены Сухого закона заняла твердые позиции. И по сей день «Cutty Sark» является самым продаваемым скотчем в США.

Виски «Cutty Sark» Prohibition был выпущен в честь капитана Билла МакКоя. Чёрная бутылка и бледная этикетка переносят нас во времена «Сухого закона». Этот виски выпускается ограниченным тиражом, его крепость составляет 50%, и все бутылки украшает знаменитая в те времена надпись «Real McCoy».

Интересные факты о «Cutty Sark»

  • В 1961 году «Cutty Sark» стал первым шотландским виски, объемы продаж которого в США достигли 1 млн. кейсов.
    Американский астронавт Гордон Купер, выполняя в 1963 году миссию «Меркурий 9», ухитрился тайком пронести на борт космического корабля бутылку «Cutty Sark».
  • В 1971 году компания предложила приз в 1 млн. фунтов тому, кто поймает Лох-Несское чудовище.
  • Один из самых верных поклонников марки – режиссер Мартин Скорсезе: герои его фильмов пьют скотч «Cutty Sark».
  • Популярности бренда способствовала и одна из самых знаменитых гангстерских киносаг: бутылку виски «Cutty Sark» всегда держал в ящике своего стола Тони Сопрано.

Редакція сайту не несе відповідальності за зміст авторського матеріалу. Думка редакції може відрізнятися від думки автора.

Підписуйтеся на наші сторінки у соціальних мережах:

 



Tweet

Коментарi