пошук
Тарас Михайлов
Автор
пошук
Тарас Михайлов
Автор
Я люблю кіно. Люблю блокбастери, арт-хаус, серіали, мультфільми, інколи навіть комедії. Слідкую за улюбленими режисерами, вивчаю історію становлення акторів, завжди підраховую бюджети та виручку (є в мене такий фетіш).
Також я люблю поп-корн. Але такий справжній: щоб був рівномірно обсмаженим, щоб добавки сиру не жаліли (тільки такий купую) і щоб тепленьким був. Такий поп-корн я зміг знайти лише в “Планеті кіно”.
Тут поп-корн продається в “Кіномаркеті” — це магазин самообслуговування в кінотеатрі. Такого я ще не бачив. Тут можна самому взяти поп-корн, який завжди підігрівається, налити собі пепсі і набрати інших некорисних продуктів, що підсилять враження від перегляду кіно.
Мені дуже сподобалась ця концепція, тому я вирішив зв’язатись з Дмитром Деркачем, співвласником мережі кінотеатрів “Планета кіно”, та розпитав його трішки більше про Кіномаркет загалом та поп-корн зокрема.
Про Кіномаркет
— Як Вам прийшла ідея не чекати замовлення клієнта і після цього вже насипати попкорн, а відразу виставляти його в паперових пакетах на спеціальну плиту, що тримає температуру?
— В кино зрители приходят за 15 минут до сеанса и большинство из них хочет купить попкорн. Одновременно может быть больше 300 человек. Обычные попкорн-бары, где продавец набирает попкорн из вормера и выдает клиенту, не справляется с таким потоком. Как мы ни старались увеличить скорость обслуживания, нам не удалось побороть очереди. Основная причина заключается в самих покупателях, потому что им надо подумать, обсудить заказ, сделать выбор. Очереди создают стресс у зрителей: они спешат на сеанс, дышат друг другу в затылок, нервничают. Клиенты, которые видят очередь за попкорном, отказываются от покупок и мы теряем продажи.
Мы думали, как решить проблемы скорости обслуживания, стресса и очередей. Изучали опыт других кинотеатров в мире и нашли несколько, у которых были зоны самообслуживания. Сперва мы полетели в Калифорнию, в Сан Хосе, посмотреть, как это организовано в крупнейшей в мире сети кинотеатров — AMC. Нам не понравилось, мы не увидели быстрых и комфортных продаж. После этого полетели в Брюссель и Амстердам. В этих городах есть несколько кинотеатров с супермаркетами. Их концепции нам понравились.
В итоге мы взяли их идеи за основу, добавили что-то свое и разработали первый проект. После начали изготавливать и тестировать в нашем офисе различные элементы будущего Киномаркета. Самое сложное техническое решение — тепловые стеллажи для попкорна, они должны подогревать попкорн и должны быть удобными для клиентов. Я думаю, что у нас все получилось. Первый Киномаркет мы открыли во Львове, второй — в Киеве и скоро мы переоборудуем наш бар в Одессе на Таирова в Киномаркет.
— В Україні ще хтось так робить?
— Пока никто, кроме нас не делал Киномаркет. Но, думаю, скоро кто-нибудь повторит за нами. Многие кинотеатры копируют наши идеи.
Про Поп-корн
— Скільки смаків поп-корну у Вас зараз продається?
— У нас есть соленый, сырный, карамельный, суперсырный попкорн, а также с беконом. Еще у нас есть карамелизированный попкорн, фруктовый и шоколадный. Эти 3 вкуса готовятся в карамелизаторе — попкорн обволакивается слоем натуральной карамели и становится похожим конфеты; они продаются в специальных запечатанных ведерках, их не надо подогревать и они могут хранится дольше.
— Як Ви тестуєте вихід нового смаку і чи часто Ви це робите?
— Мы постоянно ищем новые вкусы, пробуем их на выставках, привозим образцы в Киев, готовим с ними попкорн, пробуем с коллегами в офисе и решаем, будем ли мы его запускать в продажи. В обычных попкорн-барах мы не можем расширять ассортимент попкорна, а вот в Киномаркетах мы можем продавать много вкусов.
Про Pepsi
— Чому Pepsi, а не Coca-Cola?
— Многие крупные бренды доплачивают за эксклюзивные продажи их продуктов и напитков. Так делает Pepsi, Coca-Cola, Red Bull, Чернігівське и многие другие. Pepsi предложили нам более выгодные условия, чем Coca-Cola.
— В Кіномаркеті можна самому наливати собі пепсі. А можна мені налити його, трішки відпити, налити знову і йти на касу? Бували клієнти, що зловживали цим?
— Можно, никто за руки хватать не будет. Но это некрасиво, это обман и каждый клиент будет сам решать, хочет ли он так поступать. Всегда есть клиенты, которые злоупотребляют подобными вещами, это происходит во всех супермаркетах.
Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.
Мої враження
Я знайшов кінотеатр, в який мені захочеться їхати з іншого кінця міста. Саме сюди я хочу привести свого тата, який проживає в Івано-Франківську, та показати йому яким кінотеатр повинен бути і що таке “справжній поп-корн”.
А ще в “Планеті Кіно”, який розташований в Києві, є свій ресторан RE’LUX. Їжу в ньому можна замовляти прямо під час перегляду кіно — біля тебе є айпад, ти обираєш на ньому, що хочеш скуштувати, і офіціант тобі все це принесе.
Я хочу написати про це окрему статтю. А от чи вдасться мені це зробити — вже залежить від Вас. Пишіть в коментарях чи цікава Вам буде така розповідь. Впевнений, Дмитро не відмовить мені в ще одному інтерв’ю.
До зустрічі на сторінках PostEat.ua.
Редакция сайта не несет ответственности за содержание авторского материала. Мнение редакции может отличаться от мнения автора.
Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.
Підписуйтеся на наші сторінки у соціальних мережах:
Коментарi