пошук
Мария Банько
Автор
пошук
Мария Банько
Автор
Найти «тех самых» сотрудников, адаптировать, обучить, сплотить в суперкоманду — это только половина дела. Как настроить их работать на результат? Это одна из самых важных и самых сложных задач HR-департамента.
Накануне интенсив-курса «Эффективная HR-система в ресторане» от Borysov Academy/ Metro Academy мы подготовили 10 золотых правил мотивации сотрудников:
Все сотрудники компании должны иметь доступ к информации и знать «правила игры».
Для этого важно ставить цели для каждой конкретной должности (SMART: S — конкретные, M — измеримые, A — достижимые, R — реалистичные, T — с четким дедлайном).
Сотрудники должны быть заинтересованы в достижении финансового результата для всей компании. Один из самых действенных мотиваторов – разделение прибыли: он побуждает принимать сознательное участия в бизнесе и формирует чувство ответственности за достижения общих целей. Идеальный баланс для KPI – 70%/30%
Материальная стимуляция – это награда за проделанную работу:
— Система бонусов (процент за успешное выполнение и перевыполнение финансового плана)
— Премирование (например, за успешное открытие ресторана в срок)
— Компенсационный пакет (– оплата ГСМ, питание, компенсация затрат на форму, доп. выходные, доп.отпуск и так далее)
Грейдирование — это выстраивание структуры должностей в зависимости от их ценности и значимости для достижения стратегических целей компании. Грейды систематизируют все должности и помогают установить верхние и нижные границы оплаты труда для каждого уровня. Это win-win для работодателя и работника: работодатель более эффективно использует фонд оплаты труда, а работник получает прозрачные карьерные перспективы и понимание того, какие скиллы и компетенции ему необходимо подтянуть, чтобы подняться на следующий грейд.
Важно: грейды оценивают не конкретного сотрудника, а должность в зависимости от управленческих функций, степени участия в прибыли компании, самостоятельности принятия решений и стоимости ошибки.
Нематериальная мотивация удовлетворяет потребности в одобрении, признании ценности, самоактулизации. В отличии от материальной мотивации, имеющей краткосрочный эффект (добравшись до одной ступени, сотрудник заинтересован перейти дальше), нематериальная работает на перспективу.
Главные принципы нематериальной мотивации:
— Прозрачная и объективная оценка работы
— Одинаковое и уважительное отношение ко всем сотрудникам
— Хвалим при всех, но ругаем лично
— Создаем условия для здоровой конкуренции («Лучший сотрудник месяца», почетные грамоты, поощрения в виде бесплатного обучения и т.д.)
— Поздравляем сотрудников с Днем рождения и важными событиями
— Отмечаем праздники вместе
Вместе с главными потребностями (достойная оплата труда, условия работы и т.д.) сотрудник получает возможность развиваться и расти.
Инструменты развития команды:
— Наставничество — важный показатель эффективной командной работы. Это партнерство двух сотрудников, в котором более опытный сотрудник делится знаниями с менее опытным.
— Коучинг — помощь менее опытным сотрудникам в достижении четких измеримых целей.
— Обучение (внутреннее, внешнее) — организация для сотрудников профессиональных тренингов и мастер-классов, а также возможность обучаться и развиваться в своей профессии. В Семье ресторанов Дмитрия Борисова, в частности, практикуется бесплатное обучение самых активных сотрудников в Borysov Academy / Metro Academy.
— Обмен опытом
— Ротация персонала
— Делегирование полномочий
— Планирование карьеры внутри компании
Интересуйтесь мнением сотрудников касательно системы мотивации.
В четко установленный период анализируйте систему и эффективность ее функционирования. Помните, что уровень мотивации и вовлеченности команды прямо коррелирует с эффективностью бизнеса.
13 сентября в Borysov Academy/ Metro Academy пройдет курс-интенсив «Эффективная HR-система в ресторане». В программе – максимальная концентрация знаний, система документооборота, профили должностей, HR-секреты, стратегические и тактические решения в управлении персоналом.
Это системный практический курс от HR-департамента, управляющего человеческими ресурсами в 2500 человек в Семье ресторанов Дмитрия Борисова.
Записаться: https://borysovacademy.com/hr-in-restaurant
Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.
Підписуйтеся на наші сторінки у соціальних мережах:
Коментарi