пошук
Дарья Мирошниченко
Автор
пошук
Дарья Мирошниченко
Автор
«Лаборатория Варенья» — украинский производитель натурального варенья и эксклюзивной консервации. Наталья Горбачевская, собственница и идейный вдохновитель проекта, рассказывает о том, как все начиналось, какое варенье вкуснее всего, и какие у проекта планы на будущее.
Кто является создателем, идейным вдохновителем проекта? Кто разрабатывал вкусы и сочетания?
«Лаборатория Варенья» – это проект, возникший на почве любви к сладкому и беззаботному детству. Когда бабушка готовит самые вкусные варенья и джемы для любимых внуков. А если еще при этом она технолог и знает, сколько, чего и зачем класть, то можете себе представить, какой замечательный результат получается! И мы подумали – почему бы этим необыкновенно вкусным и полезным вареньем не поделиться со всем миром? Так родилась идея о создании этого проекта.
Вкусы и сочетания мы подбираем как раз обыкновенные, знакомые многим взрослым из детства. Мы не гонимся за необычностью ради необычности. Но, разумеется, добавляем «изюминку» в каждый из наших вкусов. Если, к примеру, варим варенье из крыжовника, то обязательно с вишневыми листьями. А яблоко сочетаем с вишней и розой.
Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.
Как мы понимаем, все начинается с рецептуры. Как правильно разработать рецепт варенья, создать баланс вкусов? Как происходит процесс исследования сочетаний у Вас на производстве?
Рецептура – штука довольно статичная. Если ты ее однажды разработал и зарегистрировал, то отклоняться от нее не стоит. У нас есть ассортимент продукции, в рамках которого мы работаем. Изначально он был разработан в соавторстве с технологом. Мы учитывали наши возможности и отзывы друзей и родственников. Сейчас в ассортименте несколько десятков позиций.
Какие ингредиенты вы используете при создании вашей продукции? Все продукты локальные или что-то заказываете за границей?
Мы делаем акцент на том, что наше варенье не только вкусное, но еще и полезное. Для его приготовления используются только натуральные продукты, натуральный консервант (им выступает или сахар, или уксус – для чатни), натуральные приправы. Мы не используем «ешки» и прочие искусственные добавки. Рассматривая нашу баночку, вы легко заметите белые кусочки имбиря, мельчайшие горошинки перца и кусочки бадьяна. Коллекции создаются, исходя из сезонности фруктов и овощей, а все фрукты-овощи – локальные. Некоторые из них мы постоянно закупаем у знакомых фермеров.
Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.
Откуда появилась идея и желание заниматься собственным делом, варить варенье и соусы?
Я давно в бизнесе, однако, это всегда была сфера услуг. Варенье – это скорее отдушина для меня, бизнес-хобби, которое еще предстоит вывести на самоокупаемость. Тем не менее, проект молодой (мы стартовали в ноябре 2016 года), и я верю, что у нас еще все впереди.
Почему Вы называетесь Лаборатория Варенья? Неужели на кухне во время приготовления и вправду происходит некая химия?
Даже не химия, а алхимия. Таинство смешивания ингредиентов, отбор самого лучшего и качественного сырья, технология краткосрочной варки для сохранения пользы плодов – это мы считаем сложным и таинственным процессом, в результате которого те, кто попробовал наше варенье однажды, возвращаются снова и снова.
Из каких вкусов состоит линейка Лаборатории Варенья сейчас? Как заботитесь о натуральности ваших продуктов?
Начинали мы с тыквенной коллекции. В ней было несколько вкусов. Сегодня у нас имеется яблочная (яблоко с вишней, чайной розой, калиной, яблочный конфитюр), грушевая (груша с яблоком, лимоном, апельсином, имбирем, перцем, бадьяном и ванилью), коллекция несладких соусов (чатни тыквенный, яблочный, свекольный, лимонный) и летняя коллекция (клубничное и черешневое варенье, а также королевское варенье из крыжовника). Во многие варенья мы добавляем корицу и гвоздику – натуральные антиоксиданты. Кладем меньше сахара, чем обычно «по классике», и совсем не используем консерванты.
Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.
Расскажите о Топ 5 вкусовых сочетаний варенья и соусов вашей линейки с другими блюдами и продуктами. С какими продуктами (мясо, рыба, овощи и т.д.) в идеале Вы бы посоветовали подавать Вашу продукцию? Возможно, любимые вкусовые сочетания.
Все наше варенье – вкусное и полезное. При этом у каждого вкуса есть свои ценители. Кто-то любит сладкое, а кому-то пришлась по вкусу и перчинка. Если бы мы составляли ТОП-5 наших вкусов, то он выглядел бы так:
Варенье – это универсальный продукт, который может выступать в качестве десерта, закуски, соуса к основному блюду, основы для компота и начинки для выпечки. Также варенья часто подают к сырной тарелке и вину. Например, наше грушевое варенье прекрасно сочетается с голубыми сырами типа горгонзолы, а варенья из яблочной коллекции – с мягкими сырами, такими как моцарелла. Соусы чатни выступают прекрасным дополнением к мясу, сырам, рыбе (особенно лимонный чатни), к гарнирам и просто к темному хлебу.
Принимали ли Вы участие в украинских выставках? Возможно, Все.Свои или Made in Ukraine или Уличная еда? Какие были впечатления? Что говорили гости о вашей продукции? Какое варенье стало фаворитом ваших гостей?
Мы периодически выступаем сладким партнером деловых мероприятий, а также регулярно принимаем участие во «Все.Свои.Гастрономия». Гости все с удовольствием пробуют и голосуют кошельком. Все виды чатни и грушевое варенье – безусловные фавориты.
Где сегодня в Киеве можно попробовать продукцию Лаборатории Варенья? Представлены ли вы в заведениях столицы? Если да, то в каких.
Прежде всего, мы продаемся через собственный интернет-магазин и приглашаем всех к нам в шоурум на дегустацию (ул. Туполева, 19). Однако нашу продукцию можно приобрести в магазинах у дома, таких как «Крыхитка Италия» на Оболони, «Магнифико» на Позняках. Некоторые кафе и рестораны закупают наши варенья для включения в собственные блюда – мы особо гордимся таким доверием.
Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.
Какие планы на будущее? Как вы планируете развивать Ваш проект? Какие маркетинговые подходы Вы уже используете или планируете использовать в будущем? Есть ли у Вас маркетинговая стратегия развития проекта? В чем она состоит?
Наша ближайшая задача — расширить ассортимент и сделать заготовки на зиму. Именно сейчас в сезон фруктов и ягод для нас время «разбрасывать камни». Наша маркетинговая команда активно работает в социальных сетях, а также постоянно организует для «Лаборатории Варенья» партнерство на мероприятиях. Продажи через интернет для нас в приоритете, однако, мы работаем в B2R сегменте (business to retail) и постепенно расширяем сеть реализаторов. Наша стратегическая цель – сделать так, чтобы люди знали о возможности покупать натуральное варенье и соусы с необычными вкусами от украинского производителя и этой возможностью активно пользовались.
Фото: Jam Laboratory
Читайте также:
Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.
Підписуйтеся на наші сторінки у соціальних мережах:
Коментарi