пошук
Ольга Геец
Автор
пошук
Ольга Геец
Автор
В мире постоянно возникают новые тренды. Все меняется циклично, но с каждым разом выходя на новый уровень. Есть качественно хорошие изменения, которые продиктованы развитием гастрономической индустрии, кулинарии, популяризацией здорового образа жизни, осознанного потребления. При этом катаклизмы, такие как пандемия, также поспособствовали появлению новых явлений в гастрономической сфере. На сегодня культура потребления стирает свои границы, в больших городах можно встретить не малое количество ресторанов с кухнями разных стран, которые пользуются спросом. А также сегодня не проблема купить продукт, которой не характерен для конкретного региона.
Можно выделить несколько трендов. Тренды, связанные с организацией ресторанной сферы: меню одного листа, моно-формат, полностью перерабатывающее производство, наборы готовых полуфабрикатов или наборы «собери сам». В условиях карантина много пиццерий, заведений с азиатской кухней присылают наборы блюд домой с инструкцией по приготовлению.
Еще один популярный тренд — ugly pleasure. Когда главное не вид блюда, а его «нереальный» вкус. Например, может быть подан баклажан под соусом, фаршированный зеленью, овощами. Его презентация не будет отличаться ничем сверхъестественным, но вкус оставит воспоминание на всю жизнь.
На моно-формат в условиях пандемии перешел всемирно известный мишленовский ресторан «Noma». Теперь там подают только бургеры с акцентом на локальность и сезонность.
View this post on Instagram
Набирает обороты по всему миру итальянский подход в приготовлении десертов — я назвала бы его «sexy-формат». Когда презентация десерта выглядеть не идеально, не «под линейку» и с не идеальным разрезом, а его пышные формы, привлекательное наполнение — так и просится быть укушенным здесь и сейчас.
Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.
Другая категория трендов: осознанное потребление, сезонность, локальность, простая еда, связь с природой (когда украшают блюда цветами, разными растениями), ферментация, фермерские продукты, создание новых вкусов и новых сочетаний (когда в процессе создания блюда получают новые вкусовые решения). Многие из этих трендов пришли из Скандинавских стран, а некоторые связаны с более детальным изучением феномена «Голубых зон» и т.д.
Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.
View this post on Instagram
Еще одним популярным healthy food трендом является ферментация. Многие ЗОЖ-проекты и не только начинают продавать комбучу, кимчи и тд. Еще наши прадеды пили комбучу, только раньше она называлась чайный гриб и ели квашеную капусту, которая в процессе ферментации становится пробиотиком.
Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.
View this post on Instagram
Говоря о сезонности, стоит отметить, что многие звезды, актеры, с удовольствием следуют этому тренду. Например, Марион Котийяр делает каждый месяц пост в инстаграм, посвященный продуктам характерным для даного месяца.
View this post on Instagram
Еще один тренд — простые блюда. Еда, которая специально презентована просто и понятно, потому что главное —это вкус блюда. Сутью этого тренда является баланс между вкусом, новым опытом, надежностью и пользой. Так подают блюда, которые приносят пользу организму и придают силы.
Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.
View this post on Instagram
View this post on Instagram
Если подводить итоги, то очень приятно наблюдать как качественно изменяется гастрономия в сторону осознанного потребления и более природного формата.
Авторка: Геец Ольга
Фото: Геец Ольга
Редакція сайту не несе відповідальності за зміст авторського матеріалу. Думка редакції може відрізнятися від думки автора.
Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.
Підписуйтеся на наші сторінки у соціальних мережах:
Коментарi