Первый бар украинского вина Like a local’s

пошук

Манифест украинского вина
23-12-2016 0 3924


Первого декабря в Киеве на улице Сечевых Стрельцов 26 открылся винный бар Like a local’s. Почему среди всего многообразия киевских питейных заведений стоит обратить внимание именно на него – читайте в обзоре Posteat.

«Будете вино? Белое или Красное? Давайте, в винном баре нельзя отказываться», — предлагает мне Евгения Николайчук, партнер Like a local’s, во время нашего разговора за одним из столиков в небольшом, но уютном помещении бара. Мы начали интервью в половину пятого – в это время заведение уже открыто, но активно занимать посадочные места клиенты начинают после шести часов. Like a local’s — заведение вечернего формата, здесь громко играет музыка, поощряется общение, а если никому из присутствующих не будет мешать – можно даже потанцевать. Поэтому промежуток времени с 16 до 18 оказался самым спокойным, а значит идеальным для того, чтобы провести беседу.

От бокала, предложенного Евгенией, я не отказался и был приятно удивлен насыщенным, в меру терпким вкусом украинского Каберне Совиньона. Не то чтобы я имел какое-то предубеждение к отечественной продукции ранее, но, как и многие, с большей охотой выбирал дешевое чилийское или итальянское вино, нежели украинское в ту же цену. Очевидно, что именно на этот эффект и делается расчет хозяевами Like a local’s – с первого глотка показать и доказать перспективу виноделия в Украине.


«Мне очень понравился комментарий одного нашего гостя: «Вы знаете, я, когда пробую украинское вино, то чаще всего оно не очень, а у вас – вкусно. Почему так?» Мы воспринимаем это как комплимент, значит мы подобрали все правильно», — рассказывает Евгения.


Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

Среди ряда постоянно открывающихся и закрывающихся заведений Киева, Like a local’s занимает особое место. С одной стороны, тут подаются только произведенные в Украине продукты, от сыров и улиток до, собственно, вина, с другой – здесь отсутствует псевдопатриотический китч, вместо этого интерьер наполнен европейской атмосферой. В тоже время через мелкие детали – например, нарисованная мелом на доске винная карта Украины или подробно составленное меню – явно просматривается подлинная забота, как о рядовом госте, так и об отечественной индустрии вина в целом.

Зная биографии основателей Like a local’s, невозможно удивиться такому тщательному подходу к обустройству заведения. Евгения Николайчук – автор образовательного проекта о вине Winespiration, ранее занималась импортными винами. С 2011-ого года она начала открывать для себя вина украинских производителей. На этой почве познакомилась с Романом Балаником и главным идеологом и владельцем Like a local’s — Сергеем Климовым, которые известны, как организаторы одного из самых масштабных украинских фестивалей вина – Kyiv Food and Wine Festival. После седьмого фестиваля Сергей решил открыть собственный бар. Долго искали подходящее место и в итоге остановились на подвальном помещении в дореволюционном доме по улице Сечевых Стрельцов – недалеко от него Сергей когда-то жил. «Это моя любимая улица, она довольно тихая и при этом в центре», — рассказывает Роман. В общем место, можно сказать, идеальное.

За то время, что было потрачено на организацию фестивалей, Сергей смог глубоко разобраться в особенностях украинского виноделия, но даже имея такой колоссальный опыт, к финальному отбору вина в меню подходили очень детально. Приблизительно месяц Сергей, Роман и Евгения дегустировали вино, чтобы составить самую полную карту украинских вин на сегодняшний день.


«Конечно, к украинскому вину относятся с опаской. Есть много стереотипов на тему того, что украинские вина порошковые и низкого качества. Нельзя сказать, что производители, в свою очередь, не поддерживают это мнение… скажем так, качество продукта, которое есть сегодня на украинском рынке не идеально – это однозначно. Кроме того, это качество «прыгает», оно не стабильно. Но уже можно найти интересные вещи. Не очень много, но порядка 5-7 виноделен их делают. У каких-то получается больше и лучше, у каких-то меньше и хуже. У нас есть винодельни, у которых мы взяли 9 позиций, а есть – у которых только одну», — объясняет Евгения Николайчук, — Мы старались выбирать позиции, которые не представлены в супермаркетах – кому интересно прийти в бар и пить вино, которое можно купить в Сильпо через дорогу? Благо, очень многие виноделы уже предлагают сегмент «только для Хореки», который еще нельзя назвать премиальным, но это уже менее банальная продукция».


«Идея винного бара пришла ко мне еще после второго Киевского фестиваля еды и вина. Уже тогда я видел потенциал украинского вина и украинских продуктов как достойных конкурентов международным аналогам. Сегодня все сложилось – опыт, команда, желание, — комментирует Сергей Климов, — Помимо интересных вин мы старались подобрать в винную карту бара и те позиции, которые максимально понятны украинскому потребителю –  игристое с клубникой по типу Фраголино, или же мускатное игристое, которое в мире все ассоциируют с Asti».


Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

В общей сложности в «арсенале» Like a local’s присутствуют 13 производителей. В ассортименте в основном сухие вина, хотя, как отмечал выше Сергей Климов, в меню бара можно также выбрать и полусладкое и сладкое вино. Единственной спорной позицией пока остается полусладкое красное. «Его часто спрашивают, но, наверное, это не тот случай, когда спрос диктует предложение и у нас его не будет, — отмечает Евгения, — потому что красное полусладкое вино, кроме нескольких исключений, это часто треш». Несмотря на разнообразие выбора, владельцы Like a local’s стремятся расширить его в будущем за счет производителей, делающих сейчас вино только «для себя».

Украинские винодельческие реалии сегодня, к сожалению, таковы, что получить лицензию на производство может далеко не каждый. Несмотря на ее дешевизну относительно недавно убранной оптовой лицензии, многие производители не спешат переходить в «легальный» сектор. Так, в комментарии для статьи издания Realist винодел Александр из Одессы посетовал на непродуманные детали законодательства: чтобы получить лицензию, которая стоит всего 780 грн., по его словам, в итоге можно потратить «тысяч 200». Кроме того, многие требования – например, необходимость иметь производственное помещение в 50 метрах от жилья – актуальны скорее для крупных заводов.


«У нас не так много виноделен, где-то десяток достойных. Хотелось бы больше работать с мелкими производителями, а не только с крупными заводами, но проблема в том, что маленькие производители или не сильно спешат, или не могут производить свою продукцию легально, в то время как мы можем продавать у нас только легально произведенные вина, — рассказывает Евгения Николайчук, — Многие производители делают, грубо говоря «дома для себя», но как раз среди этих виноделов можно найти очень интересные вещи».


«Сто процентов украинские вина могут конкурировать с иностранным продуктом, — продолжает мысль Евгении Сергей Климов, — Вы можете сами пойти в супермаркет, найти самое дешевое вино любой страны, скорее всего, какая-то Италия где-то по цене 70-80 гривен. И сравните с украинским вином по той же цене – конечно, важно, чтобы это были одинаковые сорта, чтобы они были сухие. Тогда поймете, что украинское вино скорее всего будет даже на порядок лучше – ведь иностранное вино часто долго везут, непонятно, как его завозят – любо в бутылках, либо в цистернах —  и уже здесь разливают. А вино – продукт, который не любит сильных перепадов температур, тряски – это живой продукт. В Украине намного больше виноделен, чем вы можете найти в ближайшем супермаркете. Мы пока что отобрали 13 и это не предел. Нужно методом проб и ошибок искать свой любимый сорт, регион. Закарпатье, Одесская область, Херсонская, Николаевская – в каждой из этих областей будут получаться совершенно разные вина. В общем, непаханое поле для экспериментов».


Среди самых заметных «нелицензированных» виноделен Сергей Климов выделил Beykush winery, винное хозяйство «Куринь», виноделов Александра Пышьева, Валерия Петрова, Александра Ковача и Богдана Павлия.

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

Открытие такого бара, как Like a local’s, довольно заметный шаг в сторону улучшения климата в сегменте продаж украинских вин.


«Еще очень важно, чтобы на государственном уровне также поняли, что у украинского виноделия есть потенциал. Я недавно присутствовала на дегустации вина в Ужгороде и там также был мэр города. Он, конечно, продегустировал, но было понятно, что украинское вино он не употребляет и если бы у него был выбор между винами Австрии и Украины, то он бы даже не задумался, — рассказывает Евгения, — но мы надеемся, что в некотором смысле наш бар – это манифест для украинского виноделия. Мы говорим нашим производителям – вам есть куда продавать свой продукт».


Это заявление могло бы прозвучать чересчур смело от кого угодно, но не от представителя первого в мире(!) бара украинского вина. Как бы там ни было, а первые рабочие недели стали для Like a local’s очень успешными – каждый вечер тут полная посадка, почти все отзывы позитивные, постоянно поступают просьбы о проведении корпоративов и праздников. Правда, для того, чтобы отлично провести вечер в Like a local’s необязательно заранее бронировать столик. Особенное отношение тут гарантированно, согласно всем европейским стандартам, не только зашедшим журналистам, но и каждому посетителю.


«Мы иногда проводим импровизированные дегустации. Вот вчера у нас за баром сидела компания, и мы провели дегустацию по сочетанию вина и еды. Брали основные вкусы: соленые, сладкие, острые, горький. И вот просто я им рассказывала 20-30 минут о вине. Не нужно ничего заранее заказывать, если есть желание – я за баром стою, я люблю пообщаться, поговорить, — рассказывает Евгения, — иногда нам также попадаются вина, которыми мы можем бесплатно угостить. Например, к нам приносили на пробу бутылку вина, которую мы должны были продегустировать и решить – брать или нет. Мы угостили наших гостей, спрашивали их мнение».


Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

Нужно отметить, что, ввиду особой культуры потребления вина, посещение Like a local’s подразумевает и личную ответственность посетителя. Речь не только о стандартных правилах приличия – все-таки вино не тот напиток, которым легко «напиться» — но и об общем уровне винной образованности. Конечно, всегда нужно ориентироваться только на свой вкус, но если ты всю жизнь пил вино из расчета «лишь бы послаще», то стоит быть готовым к тому, что твои шаблоны после посещения Like a local’s будут несколько подправлены.


«Я знаю, что многие начали переходить на сухие вина, хотя раньше они любили только сладкие. Путем лекций, путем разных образовательных мероприятий, материалов, статей, которые мы выпускали в рамках фестиваля, дегустаций, общения с сомелье, разными профессионалами своего дела – это дает плоды. В принципе я планирую тоже самое продолжать в баре – приглашать сомелье, виноделов, которые также будут знакомить со своей продукцией», — рассказывает Сергей Климов.


Если же мотивации для того, чтобы прокачать свое знание о вине, вам еще недостаточно, то один дополнительный фактор заставит особенно призадуматься на этот счет представителей мужского пола:


«Мужчины, запомните – я часто провожу дегустации вина и поэтому точно могу сказать – на них ходят множество красивых, самодостаточных и очень интересных девушек. Идеально место для знакомств », — шутит Евгения Николайчук.


Фото: Илья Волков


ЗАВЕДЕНИЕ ИЗ ОБЗОРА

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

Підписуйтеся на наші сторінки у соціальних мережах:

 



Tweet

Коментарi