пошук
пошук
Как сообщает официальный интернет-портал Киевской городской государственной администрации в материале от 17.07.2018 года: «На сьогодні на території Києва біля закладів харчування розміщено 1148 літніх майданчиків, із яких лише 515 є законними та сплачують пайові внески, що суттєво поповнює міський бюджет. Усі інші літні майданчики розміщені без дозвільної документації. Для боротьби із недоброчесними підприємцями, які розширяють свої заклади харчування до зон обмеження, інспектори благоустрою спільно із поліцією вживають усіх заходів, аби усунути порушення».
В связи с вышеуказанным есть смысл поговорить о «летниках», и деталях с связи с их оформлением. Сложно сказать с чем связанна вышеуказанная статистика, с отсутствием понимания, что летники оформлять все-таки нужно или же с отсутствием знания механизмов и законодательства в связи получением разрешительной документации. В любом случае, надеемся, что данный материал будет полезен, как минимум, в том смысле, что прояснит некоторые процедуры и их важность в контексте осуществления ресторанного бизнеса. Заранее делаем оговорку, что данный текст несет исключительно ознакомительный характер и не является юридическим заключением. И поскольку мы делали много материалов на тему летних площадок при ресторанах, которые были довольно востребованы, то решили продлить этот цикл еще одним материалом, касающимся некоторых моментов оформления разрешительной документации.
Начнем с того, правоотношения, возникающие в процессе размещения площадок для питания у стационарных заведений ресторанного хозяйства в Киеве регулируются «Порядком размещения площадок для питания возле стационарных заведений ресторанного хозяйства в городе Киеве», утвержденным распоряжением Киевской Городской Государственной Администрацией от 07.11.2013 г. № 2027 (далее – «Порядок №2027»), другими нормативно правовыми актами, регулирующими отношения в сфере торговли и ресторанного хозяйства и действующими на моммент публикации данного материла. Таким образом, размещение летней площадки предусматривает получение необходимой разрешительной документации в соответствии с действующим законодательством Украины.
Действие указанного выше Порядка №2027 распространяется на территорию города Киева.
Организационное обеспечение размещения площадок осуществляет Департамент промышленности и развития предпринимательства, исполнительный орган Киевского городского совета (Киевской городской государственной администрации) (далее – «Департамент», через отделы (центры) предоставления административных услуг аппарата соответствующей районной в городе Киеве государственной администрации (далее – «ЦПАУ»).
Размещение площадок осуществляется при условии заключения договора об уплате паевого участия, который оформляется в соответствии с «Порядком определения объемов паевого участия (взноса) владельцев временных сооружений торгового, бытового, социально-культурного или другого назначения для осуществления предпринимательской деятельности, средств передвижной мелкорозничной торговой сети в удержании объектов благоустройства г. Киева и внесении изменений в некоторые решения Киевского городского совета», утвержденным решением Киевского городского совета от 24.02.2011 года № 56/5443 (далее – «Порядок определения объемов паевого участия»).
Площадка для питания у стационарного заведения ресторанного хозяйства — место для предоставления услуг по питанию у стационарного (капитального) заведения ресторанного хозяйства, которая открыта для обслуживания населения на определенный сезон года, расположена на открытом воздухе (под тентами, на верандах, в павильонах легкого типа) или изготовлена из облегченных конструкций с учетом основных требований к сооружениям, определенных техническим регламентом строительных изделий, зданий и сооружений, и установлена временно, без устройства фундамента, не является капитальным сооружением.
Согласно пункту 2.1 — 2.4 и пунктам 2.8, 2.9 Порядка №2027: «Площадки устанавливаются исключительно у стационарных (капитальных) учреждений ресторанного хозяйства. При устройстве площадок на пешеходных дорожках, тротуарах и аллеях ширина для прохода пешеходов должна быть не менее 1,8 м (вне парков, скверов, площадей), размещение площадки не должно препятствовать свободному движению пешеходов. Площадки располагаются исключительно в пределах фасада стационарного (капитального) заведения ресторанного хозяйства с сохранением свободных проходов в входные (въездные) ворота домов. Увеличение линейных размеров площадки за пределы заведения возможно лишь при условии письменного согласия собственников (арендаторов) соседних помещений. Площадки устанавливаются с обеспечением беспрепятственного доступа лиц с ограниченными физическими возможностями и маломобильных групп населения. На территории открытых (летних) площадок могут быть установлены только столики, кресла, скамейки, светильники, декоративные элементы, зонтики, урны для мусора, цветочные и ландшафтные композиции, специальное оборудование для регулирования температурного режима, холодильное оборудование. По периметру ограждения открытых (летних) площадок допускается устройство легких сборно-разборных конструкций высотой до метра, в которых могут быть оформлены цветочные композиции, светильники».
В соответствии с пунктом 1.3 Порядка №2027: «Самовольно установленная площадка для питания у стационарного заведения ресторанного хозяйства — площадка, размещенная:
Не считается самовольно установленной сезонная площадка в течение времени, когда заявление субъекта хозяйствования находится на рассмотрении о продлении срока действия паспорта привязки и до момента принятия решения по такому заявлению, и внесения соответствующей отметки в паспорт привязки в случае его продления или передачи субъекту хозяйствования письменного уведомления об отказе в его продлении в случае отказа.
В зависимости от 1)типа конструкций, используемых для устройства, и 2)периода функционирования площадки делятся на открытые (летние) площадки и сезонные площадки.
1.Открытая (летняя) площадка — место для предоставления услуг по питанию у стационарного (капитального) заведения ресторанного хозяйства на открытом воздухе (под тентами, на верандах, в павильонах легкого типа), действующая ежегодно с 01 мая до 31 октября соответствующего года и установленная на основании справки о функциональном назначении, которая оформляется Департаментом после осуществления субъектом хозяйствования 100% оплаты по договору об оплате паевого участия.
Справка о функциональном назначении площадки — документ, который выдается субъекту хозяйствования в соответствии с Порядком определения объемов паевого участия, оформляется ежегодно и действует с 01 мая до 31 октября соответствующего года.
2.Сезонная площадка — место для предоставления услуг по питанию у стационарного (капитального) заведения ресторанного хозяйства, построенное из облегченных конструкций с учетом основных требований к сооружениям, определенных техническим регламентом строительных изделий, зданий и сооружений, установленных временно без устройства фундамента, не является капитальным сооружением и может функционировать в срок, определенный в паспорте привязки размещения сезонной площадки.
Паспорт привязки размещения сезонной площадки – это комплект документов, в которых определено 1)место размещения сезонной площадки на топографо-геодезической основе М 1:500 и 2)схема благоустройства прилегающей территории сезонной площадки.
Открытые (летние) площадки — оформление
Открытые (летние) площадки устанавливаются на основании справки о функциональном назначении площадки, которая оформляется Департаментом после осуществления субъектом хозяйствования 100% оплаты по договору об оплате паевого участия.
Для оформления 1)справки о функциональном назначении и заключения 2)договора об оплате паевого участия субъект хозяйствования готовит и подает в ЦПАУ (а)письменное заявление и (б)документы, предусмотренные Порядком определения объемов паевого участия:
При наличии полного пакета документов Департамент в течение десяти рабочих дней готовит и передает в ЦПАУ два экземпляра договора об оплате долевого участия для выдачи субъекту хозяйствования. Субъект хозяйствования подписывает два экземпляра договора об оплате долевого участия, платит 100% размера паевого участия за период размещения и через ЦПАУ возвращает один экземпляр договора (вместе с заверенным в установленном порядке документом, подтверждающим факт оплаты паевого участия за период размещения) в Департамент. После оплаты субъектом хозяйствования 100% платы по договору об оплате паевого участия Департамент оформляет и передает справку о функциональном назначении в ЦПАУ для выдачи субъекту хозяйствования.
Cезонные площадки — оформление
Сезонные площадки устанавливаются на основании оформленного в установленном порядке паспорта привязки. Срок действия паспорта привязки составляет один год.
Для 1)изучения возможности размещения сезонной площадки и 2)заключения договора об оплате паевого участия субъект хозяйствования готовит и подает в ЦПАУ (а)письменное заявление, (б)документы (пакет, как при оформлении справки о функциональном назначении) предусмотренные Порядком определения объемов паевого участия, и (с)схему размещения сезонной площадки и благоустройства прилегающей к нему территории, составленную субъектом хозяйствования в произвольной форме.
При наличии полного пакета документов, Департамент в течение десяти рабочих дней выносит документы на заседание комиссии по рассмотрению вопросов размещения сезонных площадок на территории города Киева. В случае принятия комиссией решения о возможности размещения сезонной площадки, Департамент в течение десяти рабочих дней готовит и передает в ЦПАУ два экземпляра договора об оплате паевого участия для выдачи субъекту хозяйствования.
Субъект хозяйствования 1)подписывает два экземпляра договора об оплате паевого участия, 2)платит 100% размера паевого участия за период размещения и 3)через ЦПАУ возвращает один экземпляр договора (вместе с заверенным в установленном порядке документом, подтверждающим факт оплаты паевого участия за период размещения) в Департамент.
Следующим этапом, после заключения договора об оплате паевого участия и внесения полной суммы средств за период размещения сезонной площадки, является подача субъектом хозяйствования через ЦПАУ 1)заявления и 2)документов, необходимых для оформления паспорта привязки:
Субъект хозяйствования обеспечивает подготовку вышеуказанных документов самостоятельно и отвечает за достоверность сведений, содержащихся в заявлении и предоставленных документах.
Департамент оформляет паспорт привязки при наличии положительного решения комиссии о возможности размещения сезонной площадки и подтверждения факта оплаты субъектом хозяйствования паевого участия в течение десяти рабочих дней со дня предоставления полного пакета документов. Паспорт привязки изготавливается в двух экземплярах. Один экземпляр хранится у заказчика, второй — в Департаменте. Паспорт привязки подлежит регистрации в журнале регистрации паспортов привязки и/или электронном журнале Департамента с последующим внесением информации в градостроительный кадастр. Оформленный паспорт привязки передается Департаментом в ЦПАУ для выдачи субъекту хозяйствования.
Размещение сезонной площадки осуществляется в соответствии с паспортом привязки, отклонения от паспорта привязки не допускается. Восстановление благоустройства территории заказчиком после установления сезонной площадки является обязательным.
После размещения сезонной площадки заказчик в пятидневный срок письменно уведомляет Департамент о выполнении требований паспорта привязки и добавляет фотографический снимок места расположения сезонной площадки (размером не менее 6 х 9 сантиметров).
Данный текст несет исключительно ознакомительный характер и не является юридическим заключением.
Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.
Підписуйтеся на наші сторінки у соціальних мережах:
Коментарi