Почему синие вина синего цвета? - PostEat

пошук

Почему синие вина синего цвета?
03-09-2019 0 2004

Tim Dorofeyev

Автор


Прочитал интересное про синие вина, которые голубые. Отчего они имеют такой денатурированный цвет. Производители, конечно, на голубом (бггг) глазу рассказывают, что это натуральный цвет и в вине нет никаких дополнительных красителей — всё это якобы исключительно работа антоцианов в виноградной кожице.

“Хуёжице”, — ответили на это ученые из тулузского Университета Поля Сабатье. Проанализировав два популярных европейских бренда голубого вина — Vindigo и Imajyne — тулузцы обнаружили в составе пищевой краситель E133, он же “Синий блестящий FCF”.

А это уже попандос. Потому что законы ЕС запрещают использовать при производстве вина (если собираешься продавать его потом именно как вино) красители — это гарантированный штраф €375 000 и тюрьма до двух лет. Ну и подорванное реноме, понятное дело — все маркетинговые сказочки про “натуральное вино” можно сливать в спитун.

Весь ведь фокус в том, что производители этих синих вин не раскрывают технологию производства. Всё под секретом — типа, “чтоб конкуренты не подглядели”. На сайте пишут про комбинацию “уникальной почвы и ноу-хау”, про близость винограда к природным минералам, травам и морским водорослям. Расписывают, как ночью собирают виноград, как обмывают его морской водой перед прессом, как хранят потом бутылки прямо в море. Короче, куча танцев с бубнами, но ни слова о том, как вино получается голубого цвета.

Ну и, когда производителю Imajyne из корсиканского домена Поццо (!) ди Мастри, ткнули в нос публикацию тулузцев, он попытался отбиваться.

“Нет, — сказал синьор Меланини прессе, — никакого пищевого красителя, это всё действие минеральных солей. Это такие особенные соли, они стабилизируют цвет. Мы не используем E133; у нас производственный процесс не такой, как у Blue Curaçao или Vindigo”.

Но в это было бы легче поверить, если бы французская пресса не раскопала, что именно в год начала производства Imajyne бизнес-партнер Меланини приобрел партию красителя E133. Ну, так совпало.

В результате, прокуратура Аяччо открыла дело за “рекламу, вводящую потребителя в заблуждение”, а чуваки из Поццо ди Мастри уже напечатали новые этикетки, где нет слова “вино”, а есть flavoured cocktail. Тридцать евро за бутылку ароматизированного коктейля. Натурального, само собой.

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

Підписуйтеся на наші сторінки у соціальних мережах:

 



Tweet

Коментарi