Супергерой нашего времени: Borschman

пошук

Borschman или «Человек борща»
22-02-2017 0 2883


Posteat встретился с основателями фуд-трак проекта «Borschman», Евгением Ветошновым и Дмитрием Борщовым. Borschman или «Человек борща», так называют себя ребята, это уникальный ресторан на колесах, идея которого, кроме реально крутого названия, состоит в том, чтобы соединить традиционную украинскую еду с американским концептом быстрого питания. И эта, без преувеличения, оригинальная задумка воплотилась в создании проекта фуд-трака. Про успехи и большие планы на будущее, про сложности работы в гастро-бизнесе, а также про сильную волю, желание развиваться и достигать больших целей, читайте в нашей статье. И мы, надеемся, что эта история сможет стать толчком для многих людей, которые мечтают начать свое дело и развивать Украинскую гастро индустрию.

В нашем прошлом разговоре (прим. автора, Posteat встречался с Евгением еще в декабре 16 года, на мероприятии, посвященном практическому курсу по созданию фуд-трака) Евгений Ветошнов выделил три основные проблемы фуд-трака – это и сложность продавать бургеры зимой, какие бы они ни были вкусные, да еще и в нашем климате, и слабая покупная способность украинцев, и некая предвзятость основной массы потребителей к уличной еде. В связи с этим, хотелось бы от Вас услышать, как обстоят дела с продажами сейчас, в довольно морозный зимний период и во время «скачков» курса доллара?

Дмитрий: Зимой в сегменте «уличной еды» заработать достаточно трудно, не смотря на качество продукта. Хотя постепенно наше общество приходит к культуре потребления качественной «уличной еды» и уже нет ассоциации с чем-то третьесортным. Во многом, это произошло благодаря проведению множества тематических фестивалей. Но суровый зимний климат все же дает о себе знать. В морозные дни людям не всегда хочется вылезать из под одеяла в выходной день, не то, чтобы прогуляться за бургером. Но мы отличаемся позитивным настроем и сильным стремлением доказать, что наш бургер этого стоит, несмотря на погодные, экономические или финансовые условности.

Евгений: Как я уже говорил, продажи зимой идут плохо, но не критично плохо. По сравнению с прошлым годом, мы заметили значительные улучшения в плане продаж, а также повысилась узнаваемость бренда. Скачки курса доллара сказываются на бизнесе, и не только на нашем, хотя напрямую не влияют. Но, безусловно, влияют на покупательную способность клиента, а также на вопрос ценообразования. Мы стараемся, в рамках наших возможностей, «удерживать» цены и, таким образом, сохранять клиента. В зимний период, цена на продукт возрастает, а в нашем случае, мы не можем изменять топы продаж, такие как сыр Бургер, WOK лапша, блюда с овощами. В состав некоторых блюд входят свежие овощи, которые сейчас стоят в разы дороже, а цены поднимать, как отмечалось выше, мы не настроены. Я очень рад отметить, что по сравнению с прошлым годом, у нас увеличилось кол-во постоянных клиентов и фанатов. Нас чаще заказывают на праздники или корпоративные мероприятия. Людям нравится наш подход, и мы очень благодарны! Это означает, что мы на правильном пути.

Смогли ли Вы за год своего существования создать\«наработать» стабильную клиентскую базу? Охарактеризуйте вашего постоянного клиента? Какие изменения в меню вы внесли и отошли ли от первоначальной задумки, подстраиваясь под возможности покупателя или такого не произошло?

Дмитрий: Философией нашего проекта является отношение к каждому посетителю, как гостю, которому мы предоставляем качественный сервис и радушный прием, а не как к клиенту, на котором мы банально хотим заработать. Безусловно, нас уже узнают на фестивалях и многие приезжают конкретно к нам. Попробовав один раз наши бургеры, люди возвращаются вновь и вновь. Характеристику нашего гостя могу дать только одну: это тот, кто любит качественно и быстро покушать. Безусловно, постоянная локация нашего трака в зимний период на одном месте, когда нет фестивалей, потребовала внесения корректив в меню. К нашим, уже давно узнаваемым бургерам и WOK лапше, мы добавили более демократичные позиции, такие как хот-доги «Хот-пойнт», «Пик-ап» и «Пит-стоп». И они у нас не менее вкусные и качественные, чем бургеры. Мы ответственно относимся к закупке продуктов и выбираем только лучшее.

Евгений: Касательно новинок и изменений в меню, могу сказать, что мы изменили состав нашего Борщ Бургера, который теперь называется «Борщмен Бургер». В сезон овощей (осенью) мы сделали «большую закатку» соуса Барбекю. Для тех, кто не знает, мы все соусы варим сами, для нас это очень важный репутационный и профессиональный момент, а также наша «фишка». Так как один из основных ингредиентов этого соуса болгарский перец, мы закупали его в сезон просто ящиками, что помогло оставить вкус натуральных, не импортных овощей и приправ. Еще мы добавили французский хот-дог с крафтовыми соусами и кусочками овощей. Так как цена блюда остается невысокой, хот доги пользуются спросом у студентов. Я считаю, нам удалось отойти от банальности хот дога, который продается на каждой заправке с кетчупом и майонезом. Нам нравиться дарить нашим гостям интересные составы и новые вкусы.

Какой была ваша личная история знакомства с фуд-тракингом? Почему решили заниматься именно этим видом ресторанного бизнеса, и какая ваша нынешняя роль в проекте?

Дмитрий: С фуд-траком меня познакомил мой друг и создатель проекта Евгений Ветошнов. Знакомство произошло сумбурно, и времени вникнуть в нюансы проекта детально, не было. Летом, в связи с отпускным периодом, была жесткая нехватка персонала перед грандиозным фестивалем. Евгений обратился ко мне, как к другу за помощью, в проведении мероприятия, которое должно было состоятся буквально завтра. На первом же «фесте» я влюбился в эту работу, хотя ранее таким никогда не занимался, ну и пошло и поехало.

Что касается моей роли в проекте то, на сегодняшний день, из случайного помощника я стал равноправным партнером в проекте «Borsсhman». Мы с Евгением партнеры по бизнесу и друзья в жизни, что является, для нас по крайней мере, очень успешным симбиозом. Мы хорошо друг друга знаем и одинаково смотрим на процесс развития нашего бизнеса и очень интересного гастрономического направления в Украине. Это общее дело, которое приносит нам большое удовольствие и, мы надеемся, приносит радость нашим гостям!

Евгений упоминал, что, год работы в фуд-траке дал ему колоссальный опыт, но при этом отнял много сил. У вас не было желания перейти в более легкий бизнес? Энтузиазм делать «лучшие бургеры в городе» не пропадал ни на мгновение?

Дмитрий: Да этот проект отнимает много сил, не всегда оправдан финансово, но это же ведь «ЛЮБИМОЕ ДЕЛО», поэтому силы мы черпаем из результатов нашей работы, когда наши гости рады и возвращаются к нам снова, приводят своих друзей, или советуют нас своим знакомым. А что может быть приятнее, чем услышать от гостя «как вкусно его накормили». Это большая радость, это то, что дает нам силы двигаться вперед. Что мы и делаем.

На кого вы ориентировались (возможно, какое-то конкретное заведение) во время создания рецептов своих бургеров? Как часто вас посещают новые идеи для создания рецептов, и какое новое блюдо ожидать от Борщмэна в ближайшем будущем?

Евгений: Я бы не сказал, что мы на кого-то ориентировались при создании фуд-трака. Мы ориентированы на создание уникального концепта с украинской идеей, начиная от названия бренда «Borschmen» и заканчивая использованием локальных продуктов, черпая идеи из украинских рецептур и соединяя их с американской основой. Мы делаем акцент на профессионализм, как в выборе оборудования (кухни), так и в качестве продукции, работе с клиентами. Меня, часто посещают идеи касательно создания новых Бургеров и других блюд, их очень много, и, к сожалению, не все получается воплотить, и ввести в меню. Вывод нового блюда, это затратная часть, требуется много времени на проработку. Ведь секрет блюда заключается в его уникальности и, в тоже время, в понятности для гостя, при этом, необходимо выдержать баланс фудкоста. Сейчас мы собираемся вводить в меню такую позицию как блины. Подойдя к вопросу со всей серьезностью, проводили опрос наших постоянных гостей, который подтвердил, что мы на правильном пути. Так что ожидайте, скоро будут блины в нашем меню.

Дмитрий: Что касается клиентов, то до размещения фуд-трака на месте постоянной локации, мы ориентировались на человека со средним доходом. Но, при постоянной локации, необходимо делать поправку на основную массу улицы, а также на студентов. Поэтому внесли некоторые корректировки в меню, например, добавили позиции в виде хот-догов. Озвучивать прибыль от «хота» не буду, но она пока что смешная. Зато в кратчайшие сроки у нас появились постоянные гости из университетов, да и не только. Чему мы бесконечно рады, потому что теперь, например, студенты, которые учатся, всегда спешат и не имеют возможности для долгих обедов, могут перекусить качественной едой. Точно также, как и другие наши гости, у которых сумасшедший ритм жизни, работа, встречи, проекты и совсем нет времени, но при этом хочется вкусно и быстро перекусить. В общем, философия проекта проста: если хочешь, чтобы еда понравилась гостям, приготовь ее так, как себе. А новые идеи присутствуют всегда, только на них не всегда получается выкроить время на их реализацию.

Евгений упоминал, что «задача максимум» на будущее – это попасть на европейский фестиваль, чтобы показать, что украинский фуд-тракинг существует и не уступает общемировому. Как вы думаете, насколько далеко сейчас вы от этой цели?

Дмитрий: Скрывать не буду, мы имеем огромное желание попасть на Еврофесты. Было бы прекрасно осуществить эту идею и от души накормить европейцев качественной «уличной едой» с национальным колоритом и под украинским флагом. Мы плотно работаем в этом направлении и планируем выезды уже в этом году. Дай Бог, все будет именно так, как мы запланировали, и я Вас уверяю, за нас краснеть не придется!!!

Евгений: Наши планы на сезон — это проехать по фестивалям Европы. Сейчас я активно занимаюсь подготовкой и организацией. Пока рано говорить о результатах и конкретных намерениях, но мы двигаемся в этом направлении.

Какая сейчас ситуация в отношениях с властями для владельца фуд-траков? Что изменилось с начала года, какие изменения ожидаются?

Дмитрий: С вашего позволения я не стану давать оценку нашим властям и технике работы с ними… все как обычно. А по поводу перемен, то они всегда есть и будут, иногда в одну сторону, иногда в другую. Если выразиться, простыми словами «стабильности НЕТ».

Евгений: Все сложно у нас в стране, это факт. Могу сказать, что мы работаем и стараемся с оптимизмом смотреть в будущее. Как я говорил, мы сейчас стоим по адресу: ул. Дехтяревская 62, это место мы купили с аукциона, так же было куплено место в Гидропарке на лето. Мы надеемся, что у нас все будет хорошо, мы стремимся делать качественный продукт и развивать фуд-такинг в Украине.

Ваш фуд-трак участвовал в проекте Мастер-Шеф. Участие ограничилось только предоставлением фургона? Как получилось попасть на проект, и каково это было, посотрудничать с телевизионщиками?

Дмитрий: Могу сказать – это был интересный и познавательный опыт. И хотя наш фут-трак использовался исключительно, как съемочная площадка, на которой работали не мы, а непосредственные участники проекта «Мастер-шеф», нам, безусловно, приятно, что именно наш трак выбрали для проведения съемок, оценив качество нашего профессионального оборудования.

Евгений: По поводу мастер-шеф и нашего участия в шоу. Это была полностью инициатива организаторов шоу. Не скрою, мы были очень счастливы и будем рады, если нас будут приглашать еще!

Фото: Илья Волков

Підписуйтеся на наші сторінки у соціальних мережах:

 



Tweet

Коментарi