Новый тренд mukbang: гастрономический вуайеризм

пошук

Корейский тренд Mukbang или искусство есть на камеру
14-11-2016 0 47766


 

В современном мире практически все новые веяния и открытия происходят в Интернете и IT-сфере. Если еще недавно мы по 10 минут загружали картинки и флеш-игры, то сегодня буквально за минуту можем разместить фотографию в Instagram, прошедшую все фильтры. На волне популярности Всемирной паутины, началось повальное увлечение видеоблоггингом и фотоискусством, что далеко не всегда оборачивается удачно для тех, кто решил попробовать свои силы в таком деле. Может быть, кому-то это действительно сложно, но только не корейцам. Вот уже 10 лет, как пользователи Интернета из Южной Кореи не сдают передовых позиций и смело вводят в мир новые тренды, идеи и тенденции. Об одной такой новаторской идее, которая получила название mukbang, мы сегодня вам и расскажем.

Что мы знаем о Южной Корее и Японии? На ум, в первую очередь, приходит слово «аниме», «дорама» и многие другие молодежные формы искусства, которые в изобилии присутствуют в культуре этих стран. Гуляя по Сеулу или Токио, вы с легкостью найдете в толпе девушку – анимешницу с розовыми волосами или парня с модной стрижкой, который, оказывается, является солистом какой-нибудь южнокорейской группы, что поет в популярном жанре «K-pop». Однако, несмотря на такой футуристический образ жизни, корейцы, на самом деле, — глубоко ортодоксальные люди, которые чтят свои традиции и помнят о крепких семейных узах. Именно так и объясняется идея возникновения интернет-феномена «mukbang», который у несведущих личностей вызовет полное недоумение.

102645274-171912729-1910x1000

Прежде всего, объясним, что же такое mukbang. Дословно этот термин переводится как «трансляция приема пищи», и представляет собой, собственно, форму видеоблогинга, где человек – главный герой ролика, просто ест на камеру и общается в текстовом чате со зрителями. Это занятие напрямую связано именно с традиционным укладом жизни в Корее, где всегда были большие семьи. В 1960-х годах прошлого века в Южной Корее начался усиленный процесс урбанизации, вследствие чего, молодежь начала переезжать в большие города для получения престижной работы и образования. Так многие молодые корейцы, привыкшие к обществу, большому уютному дому и семье, оказались один на один с трудностями и нюансами городской жизни. Вместе с семейными посиделками и ободряющими объятиями мамы и папы, молодежь лишилась также и возможности традиционного ужина – неспешной трапезы, проходящей за разговорами и обсуждением новостей. Так и появился mukbang в начале ХХІ века, который многие называют «гастрономическим вуайеризмом». Его появление также имеет отношение к технологическому прогрессу и развитию видеохостинга в Интернете.

На камеру прогрессивные корейцы едят все что угодно, как традиционную национальную корейскую еду, так и пиццу, бургеры, суши и прочее. Самый мощный виток популярности mukbang получил после того, как актеры популярных корейских телешоу активно продемонстрировали этот новый тренд по телевидению. Больше всего популярности получил специализированный выпуск шоу «Happy Together», где в выпуске «Let’s eat» за 2001 год этот тренд был широко представлен публике и тем самым, выведен в главные тренды корейского вэб — пространства. Несмотря на это, настоящую популярность и последователей mukbang по всему миру, тренд обрел лишь совсем недавно – до Запада тренд дошел лишь в 2011 году.

 

Ведущих трансляции, по совместительству – гурманов, называют «биджей» (broadcast jockey). С самого начала распространения тренда в Корее, биджеи пытались пародировать стиль известных шеф-поваров и телеведущих. Однако это получалось не у всех, да и зрители, откровенно скажем, были не в восторге. Поэтому постепенно, биджеи начали вырабатывать свой собственный стиль.

Самыми известными корейскими биджеями являются The Diva, Patoo, Goddessju. The Diva (Пак Сео-Юн) начала снимать первые видео 10 лет назад. Сейчас девушке 34 года и ее средний доход от этих видео составляет 9000$ в месяц. Пак знаменита тем, что за один прием пищи (чаще всего – ужин), может съесть огромное количество пищи – 4 пиццы за раз, к примеру.  Ее кукольная внешность и миниатюрная фигура привлекает многих, но самые внимательные зрители утверждают, что невозможно так много есть на ночь и не поправляться. Из-за этого девушку часто подозревают в провоцировании рвотного рефлекса после трансляции, а также высказывались подозрения в булимии. Пак прерывала свои «шоу» по семейным обстоятельствам в 2014 году, но уже в октябре 2015 вернулась в строй.

 

Patoo – это 14-летний подросток, который начал заниматься мак-бэнгом в 11 лет. Главной причиной возникновения такого увлечения стало нежелание мальчика есть в одиночестве (его родители в это время были в отъезде). В своих трансляциях он приятно удивляет поклонников подарками, которые разыгрывает в конкурсе, а также поражает отстуствием комплексов – Patoo может выпустить газы и отрыжку, никого не стесняясь.

 

Goddessju и BJ Benzz – это новое поколение мак-бэнгеров, которые имеют подписчиков и аккаунты не только на популярном корейском ресурсе afreeca.TV, но и YouTube. Goddessju обычно придерживается естественности – не наносит макияж, не стесняется в выражениях, а также имеет влог, в который выкладывает видео на различные темы. Однако она не пользуется популярностью среди ютуберов – на ее канале всего 272 подписчика, зато на afreeca.TV их 305 тыс. А вот о BJ Benzz можно сказать обратное – у него много подписчиков как на корейском ресурсе, так и на популярном сайте видеохостинга. BJ Benzz  — это один из самых популярных биджеев, так как в своих видео он невероятно чистоплотен, а также имеет тенденцию пробовать какие-то кулинарные новинки или интересные сочетания блюд.

 

Как уже было сказано выше, все корейские тенденции рано или поздно получают признание и распространение по всему миру. Русский веган-блогер Liza Active уже давно выпускает видео, где на камеру готовит многие вегетарианские блюда и десерты, а затем их пробует и дает свою оценку и комментарий. В основном, все видео девушки так или иначе связаны с едой, так как видео с основного канала отражают «vegan lifestyle», что также является популярным направлением в мире видеоблогинга. В свою очередь, на другой стороне мира, мак-бэнг также получил свое признание. Мексиканская девушка Jay, ведущая канала «Life with Jay» пробует готовую национальную мексиканскую еду и, конечно же, комментирует это на камеру. Пользователь KEEMI также набрала более 2х миллионов просмотров под видео, где девушка поглощает огромную порцию фондю с моцареллой и курицу.

Не менее интересны также и видео, где ведущие или пародируют этот тренд, или адаптируют его под культуру страны, в которой проживают. Например, Erik TheElectric выпустил видео, где поглощает огромное количество американского фастфуда и джанкфуда (мусорной еды). Комический дуэт Fan Brothers Entertainment год назад выпустил на YouTube видео, которое набрало более 6 миллионов просмотров. В нем показывались реакции зрителей на поедание биджеями того или иного продукта. Подобная пародия или копирование уже давно не является новостью. А вот критика интернет-тренда лишь набирает обороты, особенно среди психологов и родителей. Ведь, по словам разгневанных пользователей, этот тренд популяризует нездоровый образ жизни, переедание и вообще, способствует деградации.

 

Реакция на видео из категории mukbang все набирает обороты популярности и появляется на канале то у одного, то у другого популярного видеоблогера. В Южной Корее вместе с увеличением одиноких людей, переехавших из провинции в большой город, растет и тенденция на публичное поедание еды. Но все интернет-тренды – недолговечны, и возможно, что mukbang после стремительной популярности ожидает такое же падение вниз. Но одно мы знаем точно – если подобный вид самовыражения и блогинга никому не вредит, значит, — он имеет право на существование. Мы можем посоветовать только одно – не налегать на сладкое, ведь помимо испорченной фигуры, можно навсегда подорвать печень и поджелудочную железу, а также – на фастфуд, который, собственно, и способствует возникновению лишнего веса.

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

Підписуйтеся на наші сторінки у соціальних мережах:

 



Tweet

Коментарi