Бум игристого Rosé: конец сексизма в мире вина - PostEat

пошук

Бум игристого Rosé: конец сексизма в мире вина
10-03-2020 0 3038


«Everyone wonders what is the next big hit… and that’s prosecco rosé.»

Что может быть приятней прохладного бокала розе на берегу океана или Французской Ривьеры в хорошей компании? Только то, что розе перестало означать «лето».

На рубеже 21-го века розовое шампанское составляло всего 2-3% всех продаж шампанского.

Уже в 2016 году продажи розового шампанского в США выросли почти на 47%, было продано примерно 2млн бутылок. И это — всего 8% всех продаж шампанского. В Великобритании продажи тоже удвоились. В 2017 году в США было куплено розового игристого на 139млн $.

В 2019 продажи всех вин розе в США возросли на 460%. Виноделы не отстают от тренда. Практически у каждого дома шампанских вин есть розовая позиция. Veuve Clicquot был первым домом шампанского, который продал розе в 1775 году. Pommery буквально сразу перехватывает инициативу и создает конкурентный продукт. В течение следующих 150 лет розовое шампанское переживало периоды популярности и упадка. Например, в начале 1900х годов сумасшедший спрос на него был близок к истерии, но после Великой депрессии популярность заметно снизилась вплоть до конца 1990х годов.

Laurent-Perrier, Billecart-Salmon и Gosset считают розовые позиции своим коньком. Долгое время именно Laurent-Perrier, крупнейший семейный дом шампанских вин, был самым массовым производителем шампанского розового цвета в мире. На данный момент, крупнейший производитель шампанского и лидер продаж розового вина — Moët & Chandon.

Дом шампанского Lanson повысил производство розе с 4-5% в 2006 до 15% в 2020 году. Розе Lanson представлено в линейке Black Label. Как утверждает Enguerrand Baijot, чья семья владеет домом Lanson, компания не планирует выходить за рамки 15% розе от общего количества шампанского. Шампанскому дому, поставляющему вино для английского королевского двора с XVIII века, негоже заниматься удовлетворением потребительского тренда. Эту участь они отводят масс-маркет брендам шампанского.

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

(Enguerrand Baijot, Киев, март 2020)

Изготовление шампанского во Франции сыграло важную роль и в истории розового вина. Самое раннее шампанское было светло-розового или темно-розового цвета, если производитель добавлял бузину, чтобы углубить цвет. Лишь спустя десятилетия производители шампанского разработали систему производства белых игристых вин.

Поскольку приготовление розового шампанского является более трудоемким процессом, чем изготовление белых шампанских вин, розовые вина стоят немного дороже. Как правило, цена выше на 10-20%.

Розовое шампанское может варьироваться от легкого до насыщенного: прекрасный послеобеденный напиток, удачно сочетающийся с более тяжелыми мясными блюдами или даже легкий десертный напиток после ужина.

Мои особенные фавориты среди легких и свежих:

  • Ayala NV Brut Rosé; Ayala NV Cuvée Rosé Nature (Brut Zero)
  • Billecart-Salmon NV Brut Rosé
  • Henriot NV Brut Rosé; Henriot Vintage Brut Rosé
  • Bruno Paillard NV Brut Rosé Première Cru
  • Perrier-Joüet Vintage Belle Epoque (aka,Fleur de Champagne) Rosé
  • Pommery NV Brut Rosé; Pommery Vintage Cuvée Louise Rosé
  • Ruinart NV R de Ruinart Brut Rosé; Dom Ruinart Brut Rosé
  • Jean Vesselle NV Brut “Rosé de Saignée”

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

(Charles Heidsieck делают розе не только в базовой линейке, но и имеют в коллекции несколько потрясающих винтажей начала-середины 2000х)

«Anything that pretty can’t be serious.»

Эпоха отношения к Rosé, как к «несерьезному» вину подходит к концу. В основном такие настроения были связаны с неграмотностью и неосведомленностью людей в этом вопросе. Потребитель ошибочно полагал, что розовые вина не могут представлять ценности.

Основными покупателями розовых вин остаются Франция и США. Каждая 4-ая купленная бутылка вина в Штатах — розе. В свою очередь, Франция держит лидерство не только по потреблению, но и по производству розовых вин.

В 2021 году в полную силу планирует включиться и Италия. Около 200 производителей просекко в Италии производят розовое игристое вино. Но есть одна загвоздка: они не могут по праву называть его просекко.

Консорциум Prosecco DOC и Министерство сельского хозяйства Италии обещают в 2020 году «легализовать» Prosecco Rosé DOC. Сортовой состав: 85%(не менее) Glera, 15% Pinot Noir. Производство розового просекко занимает больше времени, чем производство обычного. Оно должно провести от и более 60 дней на вторичном брожении. Соответственно, розовое игристое урожая 2020 появится в продаже в начале 2021 года.

Это не только расширит предложение и станет гарантией качества для потребителей, но и будет способствовать росту бизнеса в отрасли: по оценкам консорциума Prosecco DOC, общий объем производства розового вина может достигать 30млн бутылок в год. Следует отметить, что за прошлый год чистая выручка от продаж просекко составила 2,7млрд $. Спрос продолжает расти. Просекко — самое популярное игристое на рынке. Оно частично вытесняет даже шампанское, несмотря на разные ценовые сегменты позиций.

«Виноделы уже производят игристое розовое вино, не подпадающее под наименование Prosecco DOC», — объясняет Stefano Zanette, президент консорциума Prosecco DOC. «Добавление розового в дисциплинарные правила принесет пользу как производителям, так и потребителям: система контроля наименования DOC может гарантировать качество и происхождение».

В настоящее время нет гарантии качества или даже чистоты происхождения итальянских розовых игристых вин, продаваемых как «розовое просекко». Сравните это с другими знаменитыми регионами с игристым вином, такими, как Шампань во Франции и Кава в Испании: оба имеют официальное обозначение розе.

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

«Он защищает потребителей и всю категорию», — говорит Enore Ceola, генеральный директор Freixenet Mionetto USA, одного из крупнейших и старейших производителей Prosecco. «Это положит конец путанице между некоторыми другими итальянскими игристыми розе, которые продаются как Prosecco rosè, когда это не так. В то же время их качество, аромат и вкусовые характеристики соответствуют обычному Prosecco».

«Мы должны делать то, что требует рынок, и сейчас всем нравятся бледные оттенки розового. Наша цель — сделать фруктовое просекко, а не варенье», — заявил Paolo Lasagni, управляющий директор Bosco Viticultori, на London Wine Fair 2019. Тренд на бледный розовый подтверждает и Enguerrand Baijot (дом шампанских Lanson): «Мы стараемся уходить в аристократический бледный розовый. Поэтому предпочитаем искусство ассамбляжа методу кровопускания. Это помогает сохранить стиль Black Label, добиться бледного лососевого оттенка, тонкой палитры вкуса с намеком на ягодные нотки».

Paolo Lasagni также прокомментировал актуальность классификации именно DOC: «В районе DOCG не так много Pinot Noir, поэтому они не смогут сделать много розового просекко, даже если захотят».

Хотя, между тем, следует отметить, что вопрос «легализации» Prosecco rosé DOC активно обсуждается с 2016 года. Каждый год даются громкие обещания, однако категория так и не появляется. Информационный шум по этому поводу стимулирует ажиотаж и привлекает дополнительное внимание. Prosecco продолжает занимать неизменную позицию лидера на рынке игристых.

Авторка статті:: Анастасія Колярова, власниця винного бару “Віан”

Фото надані авторкою.

Редакція сайту не несе відповідальності за зміст авторського матеріалу. Думка редакції може відрізнятися від думки автора

 

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

Підписуйтеся на наші сторінки у соціальних мережах:

 



Tweet

Коментарi