Джорди Тшифра: «Новое поколение ищет в брендах уникальность!» - PostEat

пошук

Джорди Тшифра: «Новое поколение ищет в брендах уникальность!»
24-10-2018 0 5174

MVP

Автор


В конце сентября 2018 года состоялось масштабное событие в барной индустрии — BAROMETER International Bar Show 2018. В рамках мероприятия Украину посетили приглашенные спикеры, которые во время содержательных лекций поделились своим опытом и хитростями в барном деле с гостями. Одним из спикеров был Джорди Тшифра (Jordi Xifra) —  маркетинг-менеджер Beveland Distillers (Испания). С 2013 года он является лидером по маркетингу и развитию целого ряда брендов, включая Jodhpur Gin, Relicario Rum, Scotch Whisky от Glen Silver, Tres Sombreros tequila, линейку BVLand Liqueur и другие. Beveland Distillers представлены в более чем 60 странах мира, а в Украине с данными образцами можно познакомиться в магазинах Сильпо, благодаря Власному імпорту. Jordi Xifra как профессионал в сфере маркетинга и продаж осведомлен в ситуации на рынке, близок к различным импортерам и дистрибьюторам, а также разбирается во всех тенденциях, типах потребителей и, самое главное, понимает различия между рынками разных стран. Команда PostEat пообщалась со звездным спикером.

Джорди, приветствуем Вас в Украине! Вы впервые здесь, не так ли?

Спасибо! Да, это мой первый приезд, однако, мы уже достаточно давно сотрудничаем с Украиной. Я также слышал много позитивных отзывов о BAROMETER International Bar Show от коллег и очень рад, что они подтвердились! На мой взгляд, это мероприятие очень хорошо организовано (например, сегодня мне удалось посетить несколько очень интересных лекций). Не сомневаюсь, что всех спикеров и бары собрать здесь было не так уж и просто. К сожалению, завтра я уезжаю, и у меня мало времени, чтобы основательно изучить все. Я бы хотел лучше понять, чем люди в Украине интересуются, что им нравится, чтобы в будущем я смог дать им классный фидбек благодаря моей работе, ведь я — человек маркетинга.

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

Насколько мне известно, вы много путешествуете.

Да. Сейчас я больше сконцентрирован на Восточной Европе. Я езжу по миру и поддерживаю своих коллег, а также пытаюсь создать бренд, разрабатываю фирменный стиль. Конечно, моя работа может показаться веселой, но иногда создание бренда становится очень сложной ее частью, поскольку мы должны дать нашим потребителям множество опций. Кроме того, не стоит забывать, что на мировом рынке есть достаточно много алкогольных брендов.

Вы отвечаете за несколько алкогольных брендов, правильно?

Да, я маркетинг-менеджер Beveland Distillers. Думаю, у нас есть все продукты, кроме саке. Сейчас мы сфокусировались на таких брендах, как Jodhpur Gin, Relicario Rum, Scotch Whisky от Glen Silver, Tres Sombreros tequila.

Продвижение различных наименований алкоголя в разных странах наверняка отличается. То же самое и с культурой пития, не так ли? Но есть ли что-то общее во всех концепциях по продвижению?

Концепция продвижения может реализоваться различными способами. Но в общении с потребителем мы используем одни и те же платформы – медиа-коммуникация, социальные сети и прочее. Мы не инвестируем в ТВ, а фокусируемся на других площадках типа журналов и онлайн медиа – это работает лучше и быстрее, как и различные офлайн-активности. Именно в это мы инвестируем большую долю нашего бюджета. Думаю, главным инструментом на рынке является бартендер. Именно миксолог – главная коммуникативная составляющая по всему миру. Поэтому люди, находящиеся по ту сторону барной стойки, имеют наибольшее влияние на потребителя. Еще один коммуникатор – человек, ответственный за маркетинг. Мы не переходим напрямую к нашим потребителям. Если говорить о сотрудничестве B2B, то в этом случае очень хорошо, если ваш партнер имеет свой департамент по маркетингу. С маркетологами будет легко найти общий язык, к тому же они хорошо знают рынок. Вместе вы сможете создать хорошую коммуникацию с клиентом.

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

Каким образом вы привлекаете внимание бартендеров к вашей продукции?

Мы проводим барные соревнования. Возможно, они пока не достигли такого уровня, как Bacardi или Diageo, но мы стараемся развиваться, создавать новые ивенты, которые будут сфокусированы на бартендерах, будут их вдохновлять. В то же время, мы адаптируем конкурсы к тому напитку, который наиболее популярен в стране, где проходят соревнования. Например, недавно я был в Италии, там мы поддерживали барное соревнование одного из наших брендов. Мы сфокусировались на роме, основывая это на трендах и высокой популярности этого напитка. В Испании же мы сделали ставку на ликеры, так как они там наиболее популярны.

Планируете ли вы создать такое барное соревнование в Украине?

Благодаря нашему дистрибьютору «Сильпо», мы поняли, что в Украину стремительно движется тренд на джин. Поэтому мы начали говорить о миксологических соревнованиях и активностях. Очевидно, что в Украине сильный рынок, надежные партнеры, как например, компания «Сильпо». Думаю, через годик-другой мы реализуем интересный проект и в Украине.

Какой он – ваш клиент?

Мы ориентируемся на клиентов, рожденных в 1980-1990-х годах. У них не просто есть деньги, чтобы купить продукт. Они также могут инвестировать в эти продукты и получают удовольствие от пития с друзьями и семьей. У них особый менталитет. А если смотреть шире, то мы всегда ориентировались на людей, которым нравятся хорошие напитки и интересные миксы.

Как заключать сделки с миллениалами и продавать что угодно кому угодно?

Прежде всего, нужно понимать особенности поколений, а также цели, которые преследует покупатель. Различаются также жители разных стран и континентов. Миллениалам, например, нравятся инновации, они охотно следуют трендам. Кроме того, миллениалы более социально осведомлены и стремятся получить нечто уникальное, что можно разделить с друзьями и семьей. Мы должны понимать это и давать им соответствующие продукты, инструментарий. Новое поколение нуждается в советах родителей, старших людей. Так, например, когда старшее поколение думает о джине, этот напиток у них ассоциируется с одним знакомым и привычным им брендом. А миллениалы не мыслят такими стереотипами. Но на мой взгляд, миллениалы все равно нуждаются в советах старших.

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

Как украинский рынок отличается от европейского?

Главное отличие – в проценте потребления в разных категориях. Например, в Испании еще 5-10 лет назад был настоящий бум потребления джина, и сейчас испанцы стабильно пьют джин. А на рынок Украины джин «зашел» недавно – около двух лет назад.

Сколько ваших брендов доступны в продаже в Украине?

Мы продаем около 12 брендов. Выходили на украинский рынок с более дешевыми (Scotch Whisky, Tres Sombreros tequila), но постепенно продвигали и премиальные бренды; в Украине были отличные возможности для развития, и в «Сильпо» это вовремя уловили. Поэтому мы считаем, что пришло время создавать в Украине что-то интересное.

Фото: Facebook BAROMETER

Автор: Михаил Парапан. Редактор: Юлия Зверькова

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

Підписуйтеся на наші сторінки у соціальних мережах:

 



Tweet

Коментарi