Новый виски в портфеле Винфорт - легендарный Whyte & Mackay - PostEat

пошук

Новый виски в портфеле Винфорт - легендарный Whyte & Mackay
11-04-2019 0 1426


Бренд «Whyte & Mackay» легко узнать по логотипу — двум готовым к прыжку разъярённым львам на этикетке бутылки. О качестве «Whyte & Mackay» можно судить по причастности к созданию напитка самого известного в мире виски мастера купажей Ричарда Патерсона*, и это лучше любой рекламы. На конкурсе «International Whisky Competition» винокурня «Whyte & Mackay» дважды получала звание «Лучшая винокурня года» — в 2009 и 2013 годах.

История «Whyte & Mackay»

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

История компании берёт своё начало в 1882 году, когда двум друзьям, занимающимся продажей спиртных напитков и бакалеи, пришла в голову мысль заняться производством собственного виски. Джеймс Уайт и Чарльз Маккaй были дальновидными менеджерами, поэтому изначально ориентировали производство виски на экспорт — внутренний рынок был давно поделён, а новичкам пробиться было чрезвычайно сложно.

Небольшой завод в Хайленде с нанятым персоналом и мастерами купажа работал стабильно, а Уайт и Маккай налаживали связи с рынками США, Канады и Австралии. В период Первой мировой войны производство виски приостановили, и возобновили лишь после отмены Сухого закона в США, которые в то время были основным рынком для «Whyte & Mackay». Зато в 30-х годах ХХ века компания начала интенсивно развиваться и приобрела ещё 4 винокурни в регионе Highland. А с 1944 года стала активно осваивать внутренний британский рынок, открыв головной офис в Глазго.

В 1960 году руководство компании подписало договор о слиянии с «Mackenzie Brothers». Объединённая компания получила имя «Dalmore-Whyte & Mackay Ltd». На винокурне «Dalmore» производили солодовый виски, а «Whyte & Mackay» так и продолжали заниматься купажами. В 1975 году компания заполучила талантливого Ричарда Патерсона в качестве главного технолога и стала расширять ассортимент.

 

Метод тройной выдержки

Секрет отмеченного многочисленными наградами вкуса «Whyte & Mackay» — это процесс тройной выдержки и секретный купаж, которые вместе и создают этот знаменитый мягкий и богатый виски.

Все начинается с отбора лучших солодовых и зерновых виски из двух самых известных регионов Шотландии — Хайленда и Спейсайда. Затем солодовые и зерновые спирты стареют в бочках из-под бурбона по-отдельности. Большинство купажированных виски останавливаются на этом этапе, но «Whyte & Mackay» добавляют дополнительный шаг.

На заключительном этапе эти спирты купажируются и опять отправляются на выдержку уже в бочках из-под хереса. Этот процесс тройного созревания делает виски более элегантным, богатым и насыщенным.

«Дополнительный год выдержки в дубе преображает виски, особенно солодовый виски Хайленда», — считает бленд-мастер «Whyte & Mackay», Ричард Патерсон.

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

*Ричард Патерсон — знаменитый мастер купажа и один из самых авторитетных знатоков виски. Его деятельность известна не только в рамках компании «Whyte & Mackay», где он работает много лет, создавая уникальные сорта виски. Ричард является официальным послом Виски и Шотландии. Его авторству принадлежат такие поистине уникальные купажи, как «Dalmore Sirius» и «Dalmore Trinitas 64 YO», стоимость которых оценивается более чем в 100 тысяч фунтов за бутылку.

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

Помимо создания виски Патерсон ведет и активную просветительскую деятельность, путешествует по всему миру читая лекции, участвуя в профессиональных и любительских дегустациях и пропагандируя культуру шотландского виски в целом. В 2008 году он опубликовал свою книгу «Goodness Nose: The Passionate Revelations of a Scotch Whisky Master Blender» («Совершенный нос: Страстные откровения мастера купажа шотландского виски»), в которой он рассказал о своей жизни, своей профессии, о своих любимых виски и Шотландии.

Патерсон получил прозвище «человек-нос» после того, как его нос был застрахован компанией «Lloyd’s» на сумму в 1.5 миллиона фунтов.

 

История логотипа

История логотипа «Whyte & Mackay» восходит ко временам Средневековья и трагической судьбе клана Макгрегоров (Джеймс Уайт — потомок древнего рода Макгрегоров). Во времена правления Дэвида II клану Кэмпбеллов удалось получить официальные права на земли Макгрегоров. В результате Макгрегоры были изгнаны с их собственных территорий, и стали кланом вне закона, вне правил и без земель. Доведенные системой, основанной на угнетении и унижении, до грабежа и насилия, члены клана Макгрегоров спровоцировали месть правительства, которая окончательно уничтожила благородный род. Среди суровых законов того времени, которые вели к опале клана, был один, который лишал клан даже его имени. Указом Тайного Совета от 3 апреля 1603 всем членам клана Макгрегоров предписывалось под страхом смерти взять другое имя. В это время многие представители клана взяли имя Уайт (Whyte). Гонения на клан Макгрегоров продолжались до 1774 года, и были прекращены только Британским парламентом: ему было разрешено вновь принять прежнее имя, а также клан был восстановлен во всех правах и привилегиях британских граждан.

В 1844 году, когда Джеймс Уайт и Чарльз Маккай основали компанию «Whyte & Mackay», в знак уважения к клану Whyte/Macgregor они стали использовать льва, украшавшего герб клана, в качестве эмблемы компании. Затем они добавили изображение «Льва Разъяренного Шотландского», демонстрируя верность и приверженность к наследию Шотландии – так появился знаменитый логотип «Бунтующие Львы», который с момента создания неизменно был визитной карточкой компании.

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

Официальный импортёр в Украине — компания Винфорт.

Редакція сайту не несе відповідальності за зміст авторського матеріалу. Думка редакції може відрізнятися від думки автора.

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

Підписуйтеся на наші сторінки у соціальних мережах:

 



Tweet

Коментарi