поиск

Будущее ресторанов. Как технологии меняют рынок еды

23-05-2018 0 1027

Rodion Yeroshek

Автор


Сегодня онлайн-технологии интегрируются практически во все аспекты деятельности ресторанного бизнеса, начиная с облачных POS-систем управления заведением и заканчивая роботами, принимающими заказ. По последним оценкам McKinsey Global Institute, около 54% задач, которые выполняют работники ресторанов и гостиниц, уже можно автоматизировать с помощью доступных технологий, что делает его четвертым по величине автоматизируемым сектором в США.

На фото: Облачная система автоматизации ресторана Poster POS 

Инвестиции в фудтех новый мэйнстрим

Все больше людей интересуются и инвестируют в фудтех-стартапы (работающие на стыке технологического сектора и рынка продуктов питания). В прошлом году, по данным AgFunder, глобальные инвестиции в агро и фудтех достигли рекордных $10.1 млрд., на 29% больше, чем годом ранее. Привлеченные крупными экзитами, новыми брендами и повышенным вниманием медиа, число инвесторов, интересующихся фуд-сегментом, утроилось за четыре года (около 450 инвесторов в 2017 году).

Последние новости 2018 года только подтверждают фудтех-бум. В марте свои $200M от Ant Phi и Micro Financial Services Group получила компания Zomato (Google в сфере ресторанного бизнеса), крупнейшие пищевые компании такие как Mars, Kraft Heinz и Thrive Market одна за другой открыли венчурные фонды и стартап-инкубаторы для проектов, связанных с едой.

На рынке постсоветских стран инвестиции не так масштабны, но интерес к теме также на взлете. В 2017 году портфельная компания украинской Chernovetskyi Investment Group — сервис доставки еды Eda.ua — объединилась с аналогичными компаниями в странах Балтии, и теперь холдинг Foodout Group охватывает пять стран (Украина, Литва, Латвия, Эстония и Беларусь). В России в декабре 2017 «Яндекс.Такси» объявила о покупке московского сервиса доставки еды из ресторанов Foodfox. В апреле 2018 о создании подразделения Foodtech Ventures для инвестиций в фудтех проекты заявила Mail.Ru Group, решив, похоже, создать свою собственную фудтех-экосистему на базе приобретенного в ноябре 2016 года сервиса доставки еды Delivery Club и купленного в мае 2017 года приложения доставки ZakaZaka.

 

Последние тенденции фудтех рынка

1. Новая стратегия дистрибуции прямой доступ к потребителю

Продуктовые компании решили «убрать лишнего посредника» в лице супермаркетов и взять под свой контроль каналы дистрибуции. Одно из последних решений — электронная коммерция. Pepsi, Ben & Jerry’s, Beer Cartel и многие другие компании пользуются услугами технологических стартапов, например, BigCommerce, которые помогают производителям создавать свои собственные платформы электронной коммерции и продавать продукты напрямую потребителям в Интернете.

Не стоит забывать и про интернет вещей. Уже сейчас умные холодильники или домашние персональные ассистенты типа Hello Egg позволяют легко заказывать еду из магазинов домой, а в недалеком будущем такие технологии смогут напрямую связывать производителей и потребителей, минуя супермаркеты или онлайн-магазины.

На фото: Домашний ассистент Hello Egg, создающий списки покупок и доставки еды

2. Рост использования ИИ в фуд-сервисах

Искусственный интеллект — технологический тренд последних лет. Сейчас на рынке фудтеха лидируют четыре направления его интеграции:

a) цифровые меню (киоски) для заказа блюд

Макдональдс активно использует цифровые меню, которые в зависимости от времени суток и температуры автоматически подсвечивают позиции, продающиеся в сети соответственно в холодную или жаркую погоду.

На фото: цифровые меню на основе искусственного интеллекта в Макдональдсе

b) чатботы для обработки заказов

Чатботы для заказа успешно используют Domino’s Pizza и Starbucks. В середине 2017 Starbucks добавил возможность заказа с помощью голосовых сообщений в своем приложении и на базе голосового помощника от Amazon — Alexa.

c) сервисы персонализированных рекомендаций

Работая в сотрудничестве с китайским гигантом поисковых систем Baidu, KFC разрабатывает сервис, который использует ИИ для распознавания лиц, и на основе пола, мимики и других визуальных характеристик посетителя рекомендует ему то, что может заинтересовать в меню.

На фото: распознавание лиц в KFC

d) роботы

В начале мая четыре студента Массачусетского технологического открыли первый в мире полностью автоматизированный ресторан Spyce Kitchen. Он представляет собой холодильник, посудомоечную машину, плиту и шеф-повара-робота, которые могут готовить и подавать блюда со свежими ингредиентами менее чем за пять минут. В марте робот Flippy, который использует набор камер, термальную печать и искусственный интеллект для приготовления гамбургера, официально вышел на работу в калифорнийском CaliBurger’s. В апреле Cafe X представила второе поколение робота-бариста, а 6d bytes и Alberts практически одновременно запустили роботов, делающих смузи.

Роботизация — эффективный инструмент для форматов fastfood и fastcasual, и, я думаю, в ближайшие 5-10 лет мы увидим много таких решений повсеместно. Но формат fine dining никуда не уходит, и в заведениях, в которые люди приходят отдохнуть и пообщаться, останутся официанты.

На фото: Автоматизированный ресторан Spyce Kitchen в Бостоне

3. Персонализация еды

 Люди все чаще задумываются о здоровье, делают ставку на эко продукты и хотят лучше контролировать, что у них в тарелке. На рынок выходят компании, доставляющие кастомизированные блюда и рекомендательные сервисы, учитывающие метаболизм, аллергию и личные предпочтения. Так, например, сервис Nutrifix рекомендует пользователям подходящие рестораны, учитывая их  местоположение и личные предпочтения (низкий уровень сахара, высокий уровень белка и т. д.). Успех таких приложений во многом связан с общим недоверием к производственным процессам из-за использования пестицидов или консервантов, а также активным использованием фитнес-трекеров и других гаджетов здоровья.

Автор текста: Родион Ерошек, со-учредитель компании по автоматизации ресторанов, кафе и магазинов Poster

Фото представлены автором

Редакція сайту не несе відповідальності за зміст авторського матеріалу. Думка редакції може відрізнятися від думки автора.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях:

 


Tweet

Комментарии