Открытие сезона 2017: Фестиваль Уличная еда в Киеве

пошук

Киевский фестиваль Ulichnaya eda: как это было
11-04-2017 0 3809


8-9 апреля на «Арт-завод Платформа» прошел первый в 2017 году «Фестиваль уличной еды». В новом сезоне гостей удивляли гастрономическими открытиями, новыми развлечениями и зонами отдыха. Posteat готов делиться своими впечатлениями о фестивале и рассказами о съеденной нетрадиционной еде.

«В 2017 мы значительно трансформируем площадку – превратим ее в самый большой ресторан в стране. Поменяем расположение тентов: теперь их будет два, а не три. А у гостей появится еще больше комфортного пространства для отдыха. Один из тентов мы назовем Young Blood и полностью отдадим начинающим участникам-стартаперам. Нам важно, чтобы «Фестиваль уличной еды» был местом, где вы что-то попробуете впервые. Планируем также освоить новые высоты – открыть lounge-терассы на крыше. Территория второй пьяццы будет отдана под speakeasy-бары. На каждый фестиваль мы приглашаем команды двух-трех культовых питейных заведений, бармены которых будут готовить коктейли по всем канонам, с барным инвентарем и подавать в стеклянной посуде», – поделился Роман Тугашев, основатель проекта Ulichnaya eda.

Ulichnaya eda – это первый проект, которому удалось массово популяризировать в Украине европейскую культуру потребления и приготовления уличной еды. Мероприятия, организованные командой Ulichnaya eda, собирают более 250 000 тысяч гостей за сезон, размещают более 800 участников за сезон, объединяют с каждым разом все больше партнеров. Команда тщательно отбирает лучших food-представителей так, чтобы гастроманы каждый раз находили для себя что-то новое.

«Фестиваль уличной еды» дал возможность участникам протестировать свой продукт на тысячах гостей, усовершенствовать его в условиях жесткой конкуренции, натренировать собственную команду в режиме non-stop, почувствовать свои силы и решиться на гастрономические эксперименты. И сейчас истоки многих успешных и популярных проектов ведут к первым шагам в рамках фестиваля Ulichnaya eda.

В 2017 Ulichnaya eda начала сотрудничество с музыкальной студией «Исток» и, таким образом, стала start-up площадкой еще и для музыкантов. Команда студии представила на фестивале украинскую молодую альтернативную сцену– Istok Stage. Благодаря этому у молодых талантливых украинских музыкантов появилась возможность выйти из «гаража» и представить свою музыку десяткам тысяч посетителей «Фестиваля уличной еды».

В этом году Ulichnaya eda собрала более 100 кофеен, ресторанов, фуд-траков, фаст-фуд точек в рамках одного фестиваля. Для гостей были созданы лаунж-зоны, зоны с кострами, кинотеатр для взрослых и детей с разными программами на два фестивальных дня, бьюти-зона, зона настольных игр, детская зона с арт-пространствами, лагерем индейцев, зоной smart robots, организована музыкальная программа, local food market и urban market.

В эти выходные было много новых участников с нестандартными блюдами в рамках первого фестиваля уличной еды. В Резиденции Самураев готовили лапшу с крокодилом и акулой, Black Burger угощал черными бургерами, на фестивале можно было попробовать и черные хот-доги с черной булкой и черной сосиской.

Так, в NeStandart угощали бургерами со страусом, акулой и зоофобусами. «Бургер с зоофобусами включает в себя котлету с телятиной и мятой. Это наше собственное фирменное изобретение. Также, добавляем обжаренных в кунжуте зоофобусов, карамелизированный лук и йогуртовый соус дзадзики, который немного доработали, чтобы он лучше сочетался с зоофобусами – они, все-таки, немного безвкусные, им не хватает какой-то своей фишки. Вообще, наибольшую пикантность в бургере дает телятина вместе с мятой», – поделилась секретом рецепта Даяна.

Идея создания бургера с зоофобусами возникла спонтанно. «Наш друг Саша, который сейчас работает с нами в команде, долгое время путешествовал по Китаю и видел, как их там едят, как добавляют во все блюда. Когда он вернулся, мы решили все вместе сходить в только-только открывшийся тогда «Китайский привет». Там их подавали как ресторанное блюдо, но Саша предложил: «Зачем зоофобусов есть в ресторане, если можно приготовить их дома?». Мы любили часто готовить бургеры на пикниках, поэтому и решили добавить зоофобусов именно в них».

NeStandart угощали и бургером с европейской голубой акулой, которая готовится в кляре из кукурузных хлопьев. Мясо обжаривается в фирменном соусе, который был усовершенствован специально для фестиваля уличной еды. Мясо акулы закупают в Киеве, в магазине норвежских морепродуктов. Также готовили фирменные бургеры с мясом страуса, которые подаются с тонко нарезанным манго, обжаренным в карамели.

Фудтрак Kyiv Sausage House принимал участие в фестивале уличной еды впервые и приехал на фестиваль из постоянной локации возле Комфорттауна в Киеве. В этот раз для гостей готовили куриные сосиски собственного производства с разными вкусами: вяленые томаты, абрикос и розмарин, пекорино с овечьим сыром и базиликом, сыр фета и шпинат. Сосиски получаются очень вкусными и сочными. Все блюда подаются с багетом и дополнительными соусами на выбор.

Новыми участниками были и Croquer, которые готовили творожные, картофельные и куриные крокеты. «Мы впервые в этой стихии «Уличной еды», около полугода готовились к этому событию, занимались рецептурой, технологическими картами, все наши друзья уже перепробовали, знают лучше нас, что мы готовим», — поделился впечатлениями владелец заведения. На фестивале в Croquer угощали четырьмя видами крокетов: сырные крокеты благодаря обжарке во фритюре, сверху становятся хрустящими, а внутри остается расплавленный сыр, их подают со сметано-огуречным соусом; творожные сладкие шарики, тоже с хрустящей корочкой и нежные внутри, подаются с абрикосовым соусом; куриные крокеты, внутри которых — растекающийся крем-сыр, –своеобразная «котлета по-киевски», но с французским акцентом, подаются с соусом чили, а также классические картофельные крокеты, но с добавлением венской сосиски, которые подаются с чесночным соусом.

В Na raz dva готовили блюда турецкой кухни. «Мы хотим радовать людей настоящим турецким дёнером, чтобы люди начали понимать отличия этого блюда от шаурмы, которую подают обычно». Один из учредителей заведения из Баку, повар Na raz dva – турок и имеет тридцатилетний стаж работы. В Турции он делал порядка полутора тысяч дёнеров в день. Способ приготовления блюда похож в каждой стране, отличия заключается в специях. Важно понимать, что кебаб делается из фарша, а денер – обычное мясо. В Na raz dva мясо кладется слоями – сначала идет фарш, а потом мясо. Владельцы заведения не боятся преодолевать стереотипы: «Мы не обижаемся, когда нас называют шаурмой, но пытаемся объяснить человеку конкретные отличия. И когда он сам пробует, то убеждается в том, что знакомая ему шаурма и наш дёнер – это вообще разные вещи».

П.Пельмени – новые участники фестиваля уличной еды, которые покорили сердца гостей своими пельменями. Здесь не просто варили пельмени, но и жарили их. Пельмени готовят сами, на собственном производстве.

В фестивалях уличной еды участвуют и представители заведений здоровой пищи. Так, в Суп Культуре в рамках фестиваля уличной еды готовили супы в съедобных стаканах. Угощали грибным, сырным, чечевичным, луковым крем-супами. Стакан для супа – веганский, без добавления животного белка. В остальные супы мы добавляем сливки. Из добавок используются зелень, лимон и кунжут. «Мы работаем над нашей уличной концепцией, культурой уличной еды. Например, супы принято есть в стакане, ложка не используется. Но так как некоторые люди пробуют это впервые, то мы ее выдаем. Постепенно люди будут понимать, как есть такой суп, чтобы он не потек с двух сторон. Кирилл Пузенко, один из создателей Суп Культуры, приехал из Мариуполя, хотел поесть что-то быстро, но в то же время суп. У него не было времени идти в ресторан или кафе. Так родилась идея концепции супа в стакане с тестом на стенках. Методом проб и ошибок он выработал идеальный рецепт теста, написал бизнес-план, нашел спонсоров. Рецепт теста держится в секрете, хотя ничего особенного в ингредиентах нет. Мука, вода, соль, специи, злаки, семена.  Дрожжей мы не используем, все эко», — рассказали в Суп Культуре.

Для приготовления съедобных стаканов для супа используют специально разработанную пресс-печь, благодаря которой стаканчики можно приготовить за 4 минуты.

Тяжело участвовать в подобных уличных фестивалях компаниям, специализирующимся на морепродуктах из-за проблем транспортировки и сложностей, связанных с поддержанием свежести продуктов. Но это не мешает участникам из года в год радовать гостей фестиваля морскими деликатесами. Так, на сайте компании Одиссей представлены все виды свежей рыбы от барабульки до морского петуха, разнообразные кальмары, крабы, а на фестивале же компания угощала четырьмя видами устриц. «Дешевых устриц быть не может, если устрица дешевая, то она плохая. От поставщика она попадает к нам из Франции уже через 3 дня. Мы покупаем их у людей, которые занимаются этим бизнесом уже лет 300. Более свежих устриц в Украине не найти. Устрицу можно держать на улице не более двух часов. Они хранятся в специальных бассейнах с морской водой, их не замораживают. Также есть устрицы из Атлантики, но они более специфические и мы решили их сегодня не выставлять. Французские устрицы считаются самыми вкусными и наиболее мясистыми. Устриц из Черного моря я бы есть не рекомендовал, потому что были случаи отравления.»

Несмотря на специфичность продукта, по словам Сергея, гости подходят и пробуют. Есть те, кто разбирается, но для большинства устрицы скорее диковинка. Лучше всего устрицы сочетаются с сухим белым вином.

В рамках фестиваля помимо представителей еды также были установлены точки с сидром и пивом от организаторов фестиваля. Но в первый день погода была пасмурной и большей популярностью пользовались согревающие напитки. Так, Самогон Бар угощал двумя видами наливок — вишневкой и смородиновкой, самыми популярными напитками заведения, и фирменным самогоном. Для фестиваля также разработали специальное меню: котлета по-киевски, сэндвич киев-стайл. В этот сэндвич добавляется картошка-фри, салат Айсберг, соус Цезарь и целая котлета по-киевски, масло из котлеты вытекает прямо в булку.

С каждым годом фестиваль Ulichnaya eda посещает все большее количество людей и это является положительным показателем развития street food культуры в стране.

Підписуйтеся на наші сторінки у соціальних мережах:

 



Tweet

Коментарi