Андрей Скипьян: «Организовывая первый BAROMETER, мы даже не думали о привлечении иностранных баров» - PostEat

пошук

Андрей Скипьян: «Организовывая первый BAROMETER, мы даже не думали о привлечении иностранных баров»
20-09-2018 0 4969

MVP

Автор


Самое ожидаемое событие барной индустрии — BAROMETER 2018 — будет проходить 28–30 сентября в КВЦ «Парковый». Редакция PostEat встретилась с основателем BAROMETER International Bar Show® Андреем Скипьяном, чтобы узнать, какие изменения претерпел ивент, чего ожидать от BAROMETER 2018 и какие бары будут представлены на BAROMETER в этом году.

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

С 28 по 30 сентября в КВЦ «Парковый» состоится третье по счету международное бар-шоу BAROMETER 2018. В чем его особенность и каковы отличия от событий прошлых лет?

Ключевое отличие BAROMETER 2018 — обозначение конкретной смысловой темы бар-шоу, которая будет ежегодно присутствовать. В этому году тема бар-шоу — «Границы», но не в значении ограничений, а в широком смысле этого слова. Границы в искусстве, экономике, работе, в человеческих отношениях и в профессионализме. Весь контент спикеров, позиционирование компаний-участников и брендов подчинено этому смыслу. Например, Диего Феррари, первый спикер, который сам подал заявку на участие в мероприятии, написал книгу о слабоалкогольных коктейлях крепостью не более 21% — эта тема и будет его обозначенной границей, идеально дополняющей общую концепцию тематики BAROMETER 2018. Естественно, у каждого участника есть собственное индивидуальное позиционирование, но присутствие основной темы, подачи себя и контента создает дополнительную синергию. Не уверен, что подобное обозначение свойственно другим мероприятиям, но нам с этим интереснее жить. Смысловая тема года — вызов для нас как организаторов, наше существенное отличие от других европейских бар-шоу, а также преимущество.

В 2018 году у BAROMETER появится официальное лицо — эксперт в барной индустрии, британец Кенджи Джесси, выступавший на двух предыдущих BAROMETER в качестве спикера. Он будет ключевым ведущим на STAR Stage и представит в рамках шоу свою лекцию. Мы хотим, чтобы Кенджи Джесси стал постоянным лицом и бренд-амбассадором бар-шоу BAROMETER, потому что он умный, харизматичный человек с прекрасной репутацией.

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

Сколько гостей ожидаете на BAROMETER 2018?

Как и в прошлом году — около 15 000 человек. Конечно, в день открытия будет очередь — многие приезжают из других городов и ждут открытия бар-шоу возле локации. Чтобы уменьшить очереди, в этом году мы начинаем программу раньше — уже с 10:30 будут начинаться лекции, а бары откроются с 12:00.

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

Как происходит подбор спикеров – они самостоятельно пишут вам или вы составляете wish-лист и приглашаете всех потенциальных участников?

Список спикеров формируется из трех источников: те, кто подал заявки самостоятельно, приглашенные нами эксперты и спикеры от наших партнеров, алкогольных компаний и брендов. Наше главное требование к спикерам начиная с этого года – тема, которая предлагается для любого из залов BAROMETER, ранее нигде не должна звучать. Даже если тему предлагает звезда барной индустрии, но ранее она звучала на любом из профильных и непрофильных мероприятий, принять участие в BAROMETER с ней уже невозможно. В первую очередь это правило касается сцены STAR Stage и лекционных залов, однако оно не относится к дегустационным залам. Мы сможем принять заявку спикера только в том случае, если он предложит кардинально другую тему с новым названием и новой сутью. В программе BAROMETER 2018 преобладают зарубежные спикеры с докладами на английском языке, во время их выступлений мы обеспечим синхронный перевод. Многие спикеры являются ключевыми представителями баров, которые мы привозим на BAROMETER. Например, Филип Бишофф, бар-менеджер Manhattan Bar в Four Seasons Hotel из Сингапура — заведение будет работать в формате бара, который представит свой концепт, а Филип выступит в качестве докладчика с темой о барах в отеле. Вообще в этом году у нас проблема с нехваткой мест для всех желающих спикеров, не хватает в программе свободных слотов.

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

STAR Stage – это главная зона на BAROMETER 2018?

Да, кроме смысловой темы бар-шоу, у нас также появились названия у залов.

На BAROMETER 2018 будут представлены украинские и зарубежные бары. Скажите, они подбираются таким же образом, как спикеры – есть те, кто сам предлагает приехать, и те, кого приглашаете вы?

Организовывая первый BAROMETER, мы даже не думали о привлечении иностранных баров. Тогда к нам по приглашению CAMPARI приехал спикер Leo Leuci и его бар Jerry Thomas — это был единственный иностранный бар на первом BAROMETER. На второй год мы сами решили пригласить несколько баров, и так на BAROMETER 2017 были представлены уже четыре бара из дальнего зарубежья: Bellboy из Тель-Авива, HIMKOK из Осло, Mace из Нью-Йорка и DANICO из Парижа.

На BAROMETER 2018 будут представлены 23 бара, среди которых 11 баров из Украины (PR Bar (Киев), Zelda Bar (Одесса), «Шипучка» (Черновцы), Copper Head (Ивано-Франковск), Normal (Киев), S34 (Киев), «Пассаж Адлера 13» (Тернополь), «Стейкхаус» (Киев), «Бездельники» (Киев), Vintage Bar (Киев), BAO (Киев); 8 баров из дальнего зарубежья (Manhattan Bar (Сингапур), Little Red Door (Париж, Франция), L’Fleur (Прага, Чехия), Paradiso (Барселона, Испания), Flying Dutchmen Cocktails (Амстердам, Нидерланды), Baba au Rum (Афины, Греция), Hemingway Bar (Прага, Чехия), Jasper Johns Bar (Тель-Авив, Израиль) и 4 бара из ближнего зарубежья (Embargo (Минск, Беларусь), Barmaglot (Алматы, Казахстан), Бар 6/45 (Алматы, Казахстан), Simona (Ереван, Армения).

Подбирая иностранные бары, мы стараемся охватить всю географию мира и познакомить гостей BAROMETER с форматами из Азии, Израиля, Центральной Европы. Рассматривая иностранный бар, мы в первую очередь обращаем внимание на его репутацию. Также плюсом для бара будет присутствие в рейтинге The World’s 50 Best Bars. Еще важна реакция бара на наше приглашение — если чувствуется воодушевление и желание участвовать в бар-шоу, значит, мы найдем общий язык.

Для многих баров BAROMETER 2018 — это возможность громко о себе заявить. Бары, претендующие на место в рейтинге The World’s 50 Best Bars, рассматривают нашу площадку как возможность увеличить выручку и количество гостей, а в этом наши интересы совпадают. Кроме публики, иностранные бары получают новые знакомства и полезные контакты, которые могут принести дополнительные инвестиции. И самая главная возможность для них — представить свое видение миксологии и авторские коктейли, а также поделиться опытом.

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

А как происходит отбор украинских баров?

Я бы не называл это отбором. Мы хотели пригласить много новых украинских баров, чтобы показать барную культуру разных уголков Украины. Поэтому были приглашены бары из Ивано-Франковска, Черновцов, Одессы, Тернополя. Например, одесский Zelda Bar — первый концептуальный абсент-бар с дорогим авторским интерьером, где из непростого напитка абсент делают крутые коктейли. Мы хотели бы видеть больше украинских баров и участников на BAROMETER, но пока наши возможности не позволяют разместить всех.

В предыдущем интервью вы упоминали, что на BAROMETER 2018 будут присутствовать авторитетные представители иностранной прессы. Кто это будет?

На BAROMETER 2018 приедут представители зарубежных изданий и порталов Drinks International, Mixology, The Cocktail Lovers, Fine Drinking Magazine, Cocktails for You. Также третий год подряд нас поддерживает один из самых авторитетных барных ресурсов в мире Difford’s Guide. Все расходы на перелет и проживание представителям этих изданий и журналистам мы полностью покрываем. На локации выделена отдельная зона для прессы, журналисты самостоятельно договариваются об интервью со спикерами, проводят фотосьемку. Мы организовываем для них трансфер, ознакомительную экскурсию и пресс-ужин, а дальнейшая их активность на BAROMETER произвольная. Если журналистам нужна наша помощь, они обращаются к специальному медиа-менеджеру, который решает все вопросы и помогает журналистам. Мы не платим журналистам за написание материалов, не требуем обязательного их написания; после события они на свое усмотрение описывают собственные впечатления от BAROMETER. Мы приглашаем журналистов, чтобы привлечь к BAROMETER международное внимание и реализовать наши дальнейшие смелые планы по развитию бар-шоу. Мы уверены в том, что генерируем хороший контент, приглашаем отличных спикеров и первоклассные бары — об этом нужно масштабно говорить.

По поводу расходов – кто-то из гостей и участников едет сам, кого-то везете вы как организаторы. Расскажите об организационных нюансах и бюджетах.

Некоторых журналистов на BAROMETER мы привозим за свой счет, полностью оплачивая их перелет, проживание, логистику по Киеву и выделяем бюджет на питание на территории BAROMETER. Всем иностранным барам, которые дают согласие на участие в шоу, ставится единственное условие — от каждого бара необходимо предоставить не мене трех участников для полноценной работы заведения в барной зоне.

Кого среди приглашенных гостей вы считаете самой большой удачей в программе BAROMETER 2018?

Весь контент мероприятия будет очень сильный, поэтому выделить кого-то одного я не могу. В прошлом году в программе BAROMETER были представлены чрезвычайно известные в индустрии личности, которые выступают на многих отраслевых ивентах с одинаковыми темами. В этому году наши гости менее публичны, не обладают большим авторитетом и у них нет громкого пиара. В основном на рынке ивентов продают звезд, а звезда – это большое промо и пиар. В этом году мы приглашали спикеров не по уровню их узнаваемости, а по уровню и качеству контента, который спикер может представить на шоу.

Два года подряд проектом BAROMETER International Bar Show руководил Влад Буйвол, в этом году он покинул эту должность. Кто теперь выполняет функции управления проектом?

Влад сам принял решение об уходе, и мы это приняли. Мы благодарны ему за работу и остаемся с ним в теплых дружеских отношениях. Все три года с нами рядом сильная и сплоченная команда, которая остается в тени, но на ней держится успех проекта. У каждого члена команды много задач, с которыми нужно справиться, чтобы подготовить качественный ивент. Все алкогольные компании хотят быть равно представлены на барах и борются за каждую категорию: виски, текила, ром белый, ром темный, вермуты, выжимки. Эти категории предварительно согласовываются с барами, и выбранные категории заполняются представителями соответствующих брендов, с которыми также это участие согласовывается. Мы стараемся соблюсти паритет для всех участников.

Создают BAROMETER таким, какой он есть, много людей. Полностью координирует и отвечает за проект Марина Карпачова. За PR и рекламу отвечают Екатерина Михайленко и Ирина Хамандяк. Продажами занимается Никита Любар. Билетами – Наталья Волковская. Финансы контролирует Алеся Нечипоренко. Наш SMM – Глеб Гришин. За коммуникацию с украинскими барами и организацию отвечает Екатерина Данько. Также в коммуникации со спикерами, барами и организационно нам помогают Анна Некрасса и ребята из бара Parovoz: Дмитрий и Дарья Шовкопляс, Анастасия Гота. Кроме того, в проект включаются почти все сотрудники компании Hoteliero с других проектов.

Недавно состоялся Moscow Bar Show. В этом контексте бармен Бек Нарзи опубликовал в своем блоге негативный пост о BAROMETER и призвал не сравнивать, как он отметил, два разных по уровню ивента. Какова была ваша реакция?

Я лично знаком с Ариной Никольской, организатором Moscow Bar Show — оба предыдущих года она присутствовала на BAROMETER в качестве гостя, и мы с ней в прекрасных отношениях. Наши проекты настолько разные — и географически, и контентно, что у нас даже не было мыслей о конкуренции. Что касается Бека Нарзи — он выступал на первом BAROMETER, был восхищен событием и Украиной в целом, даже записал видео по этому поводу, которое есть на его странице в Facebook. Я не знаю, почему сейчас его риторика так резко изменилась. Я хотел ответить на его публикацию, а потом понял, что это лишнее, ведь ради нашей ответной реакции он и сделал эту публикацию. Это была провокация, в которой я не вижу смысла принимать участие.

Также я читал различные претензии в коммерциализации BAROMETER, и они мне непонятны — то есть, чтобы все были довольны, мы должны быть коммерчески неуспешными? Изначально это событие и формат BAROMETER задумывалось как проект, который должен приносить деньги, как и любой бизнес. Я считаю, что если проект коммерчески неуспешен, то в нем нет мотивации и нет качественного контента.

Не стоит забывать, что у брендов есть свои цели и задачи на мероприятии — рассказать о себе и возможностях своих напитков для аудитории, которая этим интересуется. В этом году 60% программы основных потоков — это наш собственный контент, наши спикеры, и к брендам они не имеют никакого отношения. На главной сцене BAROMETER все спикеры от брендов согласовываются, и продавать доклады на основном потоке мы никогда не будем — такие действия сразу убивают проект.

В этом году на BAROMETER 2018 будет много иностранных гостей, в том числе из России. Как происходит обсуждение по поводу приглашения гостей из России?

У нас нет каких-либо ограничений ни к одной из стран-участниц. Мы рады видеть всех, кто не нарушает законодательство Украины.

Какие планы у BAROMETER?

Мы работаем над тем, чтобы BAROMETER стал самым крупным барным событием в мире. Для этого есть все предпосылки: мы везем хороших и интересных спикеров, у BAROMETER появляется все больше и больше поклонников в Украине и мире.

Интервью: Михаил Парапан 

Редактор: Елена Степаненко 

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

Підписуйтеся на наші сторінки у соціальних мережах:

 



Tweet

Коментарi