Анна Гусакова: «food-стилист – это отличная профессия, которой я тоже иногда занимаюсь» - PostEat

пошук

Анна Гусакова: «food-стилист – это отличная профессия, которой я тоже иногда занимаюсь»
19-05-2020 0 365

Elena Lyah

Автор


Аня, привет! Ты востребованный фотограф/food-фотограф в Одессе, твой график расписан на месяц вперед. В чём твой успех, как ты думаешь? Сколько лет ты в профессии? Почему фотография?

Привет, Лена! В детстве мне очень нравился рисунок, с двенадцати лет я занималась живописью, участвовала в различных конкурсах рисунка. Очень любила пуантилизм как технику живописи, потом мне нравилась только графика, до сих пор люблю чёрно-белые снимки и даже когда у меня возникает вдохновение рисовать, это всегда карандаш и чёрно-белый формат. Аналогично, я очень люблю чёрно-белые съёмки. По образованию я юрист-международник, но живопись меня периодически вдохновляет. Когда путешествую, часто посещаю музеи и считаю, что в целом фотография имеет истоки вдохновения в разных сферах искусства. Это может быть и архитектура, и живопись, и дизайн, и fashion-индустрия.

В профессии я, как smm-менеджер, с 2016 года, как фотограф – два года. Основной успех smm-специалиста, как мне кажется, заключается в качественной и своевременной работе, умении грамотно писать тексты и генерировать креатив, а также в знании таргетированной рекламы и её инструментов. И в целом мой успех, вероятно, в том, что изначально я сама проявила инициативу, нашла первый проект, затем второй, попробовала вывести их на новый уровень, чтобы была ощутима разница между человеком, который вёл проекты до меня, и мной. После этого меня стали рекомендовать и всё пошло стремительно вверх.

Первым моим проектом в качестве smm-менеджера был фитнес-клуб. Тогда я ещё не до конца понимала, что такое smm. Профессия только зарождалась у нас, как раз был 2015-2016 год. Я просто пробовала, экспериментировала с разными типами контента, изучала, что людям больше нравится. Когда я начала работать в ресторанной сфере, уже примерно понимала, что будет в тренде, могла предвидеть тенденции и осознала, что это тоже навык, который вырабатывается с годами.

 

Где ты училась фотографии или сформировалась как профессионал?

Специально я не училась фотографии, занималась самообразованием через знакомых фотографов, статьи и YouTube. Несколько лет назад меня пригласили по рекомендации к фотографу Александру Слядневу как food стилиста. В тот момент я снимала на телефон и вела несколько аккаунтов как smm-менеджер. Food стилист – это отличная профессия, которой я также иногда занимаюсь. Мне очень нравится составлять композицию в кадре, подбирать все необходимые реквизиты. Каждая деталь в кадре важна. Food стилист обычно занимается подбором посуды, фона, дополнительных реквизитов, эстетичной еды или элементов её имитации. В то время как я ассистировала у Саши на нескольких съёмках, он часто рекомендовал мне попробовать поработать с камерой, а не телефоном. Я всячески отказывалась, но после долгих уговоров всё же решила попробовать Fujifilm. Я задала несколько вопросов по настройкам камеры, прочла инструкцию, а всё остальное – это самообразование и опыт. Главное – чувствовать и понимать принцип золотого сечения. Что касается настроек камеры, светочувствительность, светосила и диафрагма – это три кита, на которых строится каждая съёмка и которые нужно понимать каждому фотографу.

 

В основном ты снимаешь на смартфон или на камеру?

Начинала я как insta-фотограф, то есть, снимала на телефон. Мой телефон с тех пор не поменялся – это iPhone 7 Plus. Если полистать аккаунты, которые я вела или веду сейчас, изначально можно увидеть, что вся съёмка была на телефон. Первые проекты я нашла по резюме, это были фитнес-клуб, салон мебели и сантехники. Первым из гастро-проектов был Moloko Bar на Ланжероновской. Для него я ещё снимала на телефон, а когда поняла, что мне не хватает глубины в кадре, у меня появилась камера. Впоследствии меня начали рекомендовать в другие проекты. В один момент у меня стало 15 проектов, я начала постепенно их сокращать и уходить в качество.

Никакой телефон не даст того качества, которое даёт камера, той глубины в кадре.

Можно видеть композицию, можно чувствовать цвет, но, если нет глубины в кадре, он всё равно будет выглядеть немного не так. Свою первую камеру Fujifilm XT-20 я приобрела два года назад. Недавно я обновилась на Fujifilm X-T3, более профессиональный вариант. Для всех начинающих фотографов я посоветовала бы Fujifilm X-T20 – это полупрофессиональная камера. Она идеальна для тех, кто только начинает, пробует и кому ближе формат мобильной съёмки, так как данная модель камеры очень приближена по картинке к съёмке на телефон.

 

Какими проектами/хобби ты сейчас занимаешься? Где можно увидеть твои работы?

Cейчас у меня 7 проектов по smm и дополнительно съёмки контента, а также частные съёмки на заказ. Это не только food фотография, но и предметная, семейная и портретная съёмка. Проекты, с которыми я сейчас работаю – это пекарня BreadWay, гастрономия Mozzarella fresca, цветочная мастерская The Loft flowers, а также магазин обуви и аксессуаров, удалённый проект за границей, кондитерская и детский книжный магазин.

 

Из чего, по-твоему, состоит хороший кадр? Приведи пример создания кадра, скажем, со стейком в главной роли.

Это относительное понятие, хороший кадр бывает абсолютно разный. Если говорить о food съёмке, здесь основное – это композиция и хороший свет. Я снимаю с дневным светом, не работаю с искусственным освещением.

Если брать кадр со стейком для примера, во-первых, он в моём представлении должен быть на грубой деревянной доске, потому что это классический вариант подачи. Лично мне нравится, чтобы дерево было немного стёсанное и не обработанное, как какой-то сруб. Во-вторых, кадр я представляю тёмным в духе стилистики dark food photography, так как мясо фактурное и на нём необходимо сделать акцент с помощью тех или иных реквизитов. Я бы взяла крупную соль и перец, посыпала бы немного на стейк, доску и фактуру, которая будет внизу. Если выбирать фактуру, которая будет находиться под доской, пусть это будет бетон. На заднем плане я бы поставила тёмный фон и снимала бы либо совсем без текстиля, либо со льном/мешковиной. Также можно использовать в кадре нож для стейка, отрезать несколько тонких слайсов и положить нож рядом.

Картинка важна для аккаунта и бизнеса, но я считаю, что это 50% успеха, остальные 50% – это коммуникация с клиентом, посыл который есть в тексте, те люди, которые потом будут вести это общение. В онлайн переписке тоже есть определенные правила. Помимо коммуникации нужно учитывать атмосферу, настроение клиента, все эти факторы очень влияют на результат – конечный продукт.

 

С какими заведениями ты сотрудничала? С заведениями какого формата тебе интересней как фотографу? Кафе, бары, рестораны, пекарни, кондитерские? Где бы ты хотела поработать или с кем?

Я успела поработать с разноплановыми проектами. Сейчас мне интереснее всего работать с кофейнями, пекарнями, ресторанами высокой кухни. Взяла бы ещё один тематический проект с итальянской едой. Я фанат Италии, итальянской кухни и культуры в целом, изучала итальянский язык, езжу в эту прекрасную страну довольно часто.

Мне сложно выбрать между smm и фотографией, если говорить о будущем направлении развития. Если брать фотографию, больше всего люблю два жанра съёмки – food фотография и семейные съёмки. Помимо семейных съёмок, я бы очень хотела снимать свадьбы. Камерные, тихие и семейные, до 10 человек. Такой формат более романтичный, эмоциональный и всё происходит максимально естественно. В этом году я хотела открыть свадебный сезон уже весной, но коронавирус немного изменил планы.

Если говорить о мечтах и целях, я бы хотела работать больше на европейский рынок. Свободно владею английским, итальянским, неплохо знаю французский язык. Планирую жить здесь, а работать по всему миру. В любимой Одессе тоже, конечно же.

 

Фотография – это творческий процесс. Как готовишься к съемке?

Когда у меня есть вдохновение, я просыпаюсь и чувствую прилив сил и энергии, могу прийти и снимать сразу без предварительной подготовки. Иногда идеи иссякают, и хоть это происходит довольно редко, с каждым творческим человеком иногда случается. В таком случае, я меняю обстановку, смотрю произведения искусства из различных сфер от архитектуры до моды, Пинтерест и сохранённые подборки в Инстаграм, на крайний случай. Я работаю 12 часов в день, включая работу в онлайн-режиме. Обычно рабочий день начинается в 8-9 часов утра и заканчивается в районе 10-11 вечера. Не люблю опозданий на съёмках или отсутствия подготовки со стороны клиента (допустим, если это ресторан/кафе), так как каждый день планирую в Google календаре почасово. Обработка фотографий занимает немного времени, обычно редактирую все снимки в Lightroom. Не делаю ретушь, так как предпочитаю естественность во всём, это мой стиль жизни и работы.

Я не из тех фотографов, которые после съёмки отдают фото через месяц-два, не понимаю подобный подход. Буду сидеть ночами, но отдам съёмку вовремя. Обычно это 7-10 дней.

 

Кто/что тебя вдохновляет? За кем с интересом наблюдаешь? На кого ты подписана из коллег фотографов?

Меня вдохновляет архитектура, музеи, путешествия и люди. Когда я только начинала заниматься smm, с большим интересом наблюдала за Make My Cake в Одессе и за Milk Bar в Киеве. Считаю, что они были первыми в Украине, кто создал тренд на эстетичный Instagram. Девочки из The Blossom – Инна и Лена, я также ими восхищаюсь. Изначально, когда создавался этот проект (The Blossom), Инна и Лена проводили мастер-классы разнообразной тематики в кофейнях и атмосферных заведениях Одессы, а затем они создали своё уютное и камерное пространство, которое сейчас работает как фотостудия на Французском бульваре. Я считаю, что аналога такого формата больше нет в Украине.

Также я люблю и восхищаюсь работами фотографов – Сергея и Марии Радченко, Вадима Федорченко, Димы Малей. Из зарубежных – французский фотограф и food стилист Джулия (@juliaposegourmande), также две невероятные женщины (food-фотограф и food-стилист), которые создали свой проект в Берлине под названием Food Stories. Также есть люди, которые вдохновляют меня, из сфер, не связанных с фотографией. Например, Денис Беленко – гениальный архитектор и дизайнер интерьера!

 

Сколько может зарабатывать food-фотограф в Одессе? Как происходит оплата труда? За количество кадров или за время?

Изначально, я работала за небольшие деньги. Когда ты только начинаешь, не стоит ставить сверхвысокий ценник, он должен быть адекватным и соразмерным выполненной работе. Каждый фотограф может зарабатывать абсолютно по-разному, в среднем где-то от 50 долларов и выше в час. Работа оплачивается по часам, потому что количество кадров может быть абсолютно разным, а время – это деньги.

 

Как обычно выглядит техническое задание для food-фотографа? И как не должно ТЗ?

Обычно отправляют список референсов – это подборка кадров, как именно человек видит будущую съёмку. По этим кадрам можно определить пожелания по цветовой гамме, ракурсам и реквизитам будущей съёмки.

 

Какие тенденции в food-фотографии? Как сейчас модно снимать еду?

Основной тренд – задействовать людей в кадре. Когда есть человек на снимке, кадр уже интересен сам по себе, присутствует сюжет и история. По ракурсу кадры могут быть абсолютно разными, нужно исходить из того, что ты снимаешь. Переобработанная фотография – это не актуально, не в тренде. Сейчас есть чёткая тенденция на максимально естественную обработку, без искажения цветов.

 

Аня, спасибо за твои развернутые ответы на вопросы. Думаю, многим кто только начал работу с food-фотографией будет интересно познакомиться с тобой и узнать о твоем опыте.

Авторка: Елена Лях

Фото: надані авторкой

Редакція сайту не несе відповідальності за зміст авторського матеріалу. Думка редакції може відрізнятися від думки авторки.

Підписуйтеся на наші сторінки у соціальних мережах:

 



Tweet

Коментарi