Почему нужно идти на Bar Insight 2019: от первого лица - PostEat

пошук

Почему нужно идти на Bar Insight 2019: от первого лица
29-05-2019 0 703

MVP

Автор


5 и 6 июня состоится Bar Insight 2019 — масштабное образовательное мероприятие в барной индустрии. Редакция PostEat не могла пропустить такое важно событие и встретилась с его организаторами — Сергеем Лазаревым и Славой Чурпитой, чтобы подробнее расспросить о программе и особенностях предстоящего Bar Insight в этом году. 

ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ

PostEat: Главный вопрос — зачем вы это организовали?

Сергей Лазарев: История Bar Insight началась в 2017 году, когда мы решили провести образовательный интенсив в рамках FORECH 2017 в КиевЭкспоПлазе на Нивках. Не то чтобы все это произошло очень спонтанно, но организация заняла две-три недели. Продажа билетов длилась 10-12 дней и мы продали за это время 100 билетов, нашли информационных и алкогольных партнеров. Нам удалось организовать все на хорошем уровне, удачным оказался формат проведения — инсайты и кейсы управления баром.

О ТЕМЕ BAR INSIGHT 2019

Слава Чурпита: Я поняла, что люди сейчас стремятся к инновациям. В первую очередь, это маркетинг. Готовить хорошие напитки по старым рецептурам — это правильно, но об этом сложно писать и сложно доносить, страдает маркетинговая составляющая. Но, поскольку, активное развитие барной культуры в Украине приходится только на последние 5 лет, бармены, собственники, бар-менеджеры морально не готовы к актуальному в мире уровню барной культуры. Поэтому-то мы и будет служить этим громотводом, который заземлит избыточное количество электронов в грозовом коктейльном облаке над нами прямо в историческом центре Киева, который был местом силы ещё у наших предков.

Темой Bar Insight 2019 мы выбрали инновации для того, чтобы люди понимали: при внедрении инноваций нужно быть хорошо подготовленным как технически, так и теоретически; нужно понимать, от чего отталкиваться и каким образом действовать. Поэтому, когда мы со спикерами формируем темы и тезисы докладов, на первое место ставим проблематику. Люди должны понять, стоит ли «играть» в инновации без подготовки — это большие риски и затраты, можно скорее потерять, чем заработать.

О СЕМИНАРАХ BAR INSIGHT

Слава Чурпита: У наших отечественных спикеров семинары длятся от 40 минут до полутора часов, а для хедлайнеров мы выделяем два с половиной часа академического времени с коротким перерывом между теоретической и практической частью. Каждый наш спикер является барменом (кроме Кирилла Кислякова и Тимура Дорофеева). Поэтому даже во время 45-минутного семинара они будут готовить коктейли. Ничто так не подтверждает слова, как вкусный, красиво приготовленный напиток. Даже если это основатель бара, автор концепции или собственник консалтинговой компании — в душе они всё равно остаются барменами и должны показать, что это за инновационный напиток, какой вкус они для себя определяют.

К каждому семинару также прилагается раздаточный материал — основные постулаты, формулы, схемы. Поэтому человек, который слушает докладчика, не просто смотрит на картинки в презентации — с каждого семинара он уходит с листовкой, на которой есть адреса сайтов и адреса баров, которые в своей работе раскрывают тематику, используют необходимые формулы, схемы, технологии.

Сергей Лазарев: Ну и, конечно, благодаря тому, что раздаточный материал содержит и текст, и инфографику, воспринимать информацию от спикера гораздо легче. Например, в Dead Rabbit (Нью Йорк), где мы были на семинаре, был раздаточный материал; слушатели делали пометки и после лекции могли сразу же задать спикеру вопросы по теме, одновременно выясняя то, что не поняли.

О СПИКЕРАХ

PostEat: Как вы подбирали спикеров?

Сергей Лазарев: Выбирали самых ярких и интересных; тех, кто в деле и в теме. Не теоретиков, которые просто рассказывают, как нужно, а практиков, которые работают с инновациями.

Например, пресловутый роторный испаритель-центрифуга — формул и инструкций много, но пока ты не попробуешь, ничего у тебя не получится. Я вспоминаю сколько Hendrick’s с центрифугой воевал — только через почти полтора месяца мы начали получать нужный результат.

Бармен должен понять, надо ли это ему — не только с точки зрения практичности и денег, а и с точки зрения готовности — это настоящая прикладная наука, в ней нужно копаться, погружаться в нее.

Слава Чурпита: К тому же, каждый спикер будет давать собственное понимание коктейля. Есть традиционные вкусы и категории напитков — сауэр, олд фешн, хайбол; определенные характеристики, не зная которых, видоизменить коктейль — все равно, что пытаться написать книгу, не выучив алфавит. Именно поэтому после всех инноваторов финальным спикером, который будет закрывать Bar Insight, будет Ирина Машихина. Она покажет настоящий back to the roots.

PostEat: Как вы строили диалог с иностранными спикерами?

Слава Чурпита: Когда мы с Сережей обсуждали, кого привезти в этому году, я вспомнила то удивление, когда в 2011 (или 2012) году к нам приезжал Тони Конильяро. Мы попросили Ирину Машихину связаться с Тони. Ирина — глава Всеукраинской барменской ассоциации и у нее много международных контактов, и она очень помогает нам. К сожалению, Тони сейчас не принимает подобные предложения. Но его родной брат — Саймон Конильяро, который является директором Drink Factory, предложил привезти команду операционного директора Drink Factory и генерального директора бара Termini. Мы согласились потому, что для Украины это космический уровень. Для того, чтобы стать лучшим, нужно идти за лучшими, нужно видеть, что происходит, не только со страниц в интернете, но и на практике.

Семинар Drink Factory будет первым семинаром такого рода на территории Украины. Мы этим безумно гордимся.

Еще одним иностранным спикером будет Хидецугу Уэно — уникальная личность, один из самых уважаемых барменов в мире. Впервые он стал за барную стойку в 1992 году, а сейчас считается лучшим барменом. Его бар — лучший в Японии и входит в ТОП-10 лучших баров Азии. Уэно не просто чувствует тенденции — он их рождает, в то же время придерживаясь базовых понятий о баре, о вкусе и о напитке.

Во время своего семинара Уэно сделает упор на то, как работать с гостем. У нас будет отдельный семинар об этом потому, что работа с гостем — чрезвычайно важная составляющая финансового успеха заведения. «Вкусы гостя всегда будут выше вкусов даже самого именитого бармена», — об этом говорит Хидецугу Уэно.

О ПРОГРАММЕ

PostEat: У вас довольно продвинутый уровень подачи материала. Каким минимальным уровнем знаний нужно обладать, чтобы не потеряться?

Слава Чурпита: Люди, которые купили билет, действительно рискуют тем, что не поймут какую-то часть информации. Но они точно получат вектор развития.

Сергей Лазарев: Наша задача — «поджечь» участников, заинтересовать их. Если ресторатору или инвестору станет интересно, он даст возможность развиваться молодым интересным барменам.

Слава Чурпита: У нас будут семинары о гостевом сервисе, и даже неподготовленный бармен будет понимать, с какими проблемами он столкнется — это будет самая лучшая подготовка.

О СОБЫТИЯХ ОКОЛО BAR INSIGHT

Сергей Лазарев: Мы придержим эту информацию и поделимся ею перед самым мероприятием. Структура же семинара такова: теоретическая часть, практическая часть, дегустационная часть, коктейльная вечеринка для  неформального нетворкинга. Мероприятие будет насыщено различными активностями — будут дегустации крафтового пива и сидра, инновационный кофе-бар.

О КОКТЕЙЛЬНОЙ ВЕЧЕРИНКЕ

Слава Чурпита: Каждый день с 8 до 11 вечера будет проходить коктейльная вечеринка на террасе. Специально для этого мы разрабатываем коктейли. Также мы придумали очень интересную фишку — сделать экстралимитированную серию пригласительных на вечеринку для коктейльных энтузиастов, лучших гостей наших баров-партнеров (тех, которые представляют бармены-участники). Прослушав лекции, бармен сможет вечером пообщаться со своими гостями по одну сторону стойки бара. Это очень позитивный, мотивирующий момент для самого бармена и бара, который он представляет. Эта маленькая деталь вполне способна двигать коктейльную культуру вперед.

Сергей Лазарев: В нашей ресторанной истории мы всегда работаем с гостями так: привлекаем гостей, возвращаем, удерживаем и, самое главное, — развиваем их. Если мы развиваем гостя, он становится восторженным приверженцем. И тогда происходит обратное: гость приходит в бар и развивает его. Поэтому мы хотели бы, чтобы хорошие гости хороших баров побывали на этой вечеринке.

О КЛЮЧЕВЫХ АСПЕКТАХ РАЗВИТИЯ БАРА

Слава Чурпита: Благодаря развитию технологий, разрыв между тем, куда можно прийти и тем, с чего все начиналось, постоянно увеличивается. Все это нужно собирать вместе и комбинировать. Это большая сложная работа и мы сделаем ее вместе с ребятами, которые придут на Bar Insight.

К тому же, у нас будет семинар от Надира Кучкарова, который расскажет, как в эру диджитализации правильно ввести меню, найти информацию, дать ТЗ барменам, как обрабатывать информацию, чтобы видеть полную картину при разработке меню.

Еще один очень важный момент работа с бухгалтерией и продажами. Его нельзя упускать, иначе можно ввести меню, которое просто не будет работать, в результате время и деньги будут потрачены зря, а гости не получат того эффекта, который могли бы получить.

Сергей Лазарев: Придумать — одно, воплотить — второе, контролировать этот процесс — третье. Все мы знаем, что без хорошей организации и контроля ничего не получится.

Слава Чурпита: То же касается и подбора команды. Эту тему вместе с Надиром Кучкаровым будет раскрывать Александр Мусатов — настоящий гуру консалтинга и аудита. Ни для кого не секрет, что в Hendrick’s одна из сильнейших барменских команд — они расскажут почему это именно так. На своем примере, со схемами и с пониманием, что каким бы крутым ни был начальник, без команды это просто потерянные время и деньги.

О ВИДЕО ВЫСТУПЛЕНИЙ

PostEat: Будете делать видео выступлений спикеров, и будут ли они доступны где-то?

Сергей Лазарев: Конечно. Видео мы опубликуем на сайте — пока не известно будет ли это платно или бесплатно.

Слава Чурпита: Также презентации всех спикеров будут высланы участникам на почту.

О ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ BAR INSIGHT

PostEat: Планируете ли привозить спикеров в другие города?

Сергей Лазарев: Хотелось бы развивать историю Bar Insight в разных городах.

Слава Чурпита: Это вообще проблема регионов — столица собирает сливки. Поэтому встречаться со спикерами не только в Киеве — прекрасная идея для дальнейшего развития Bar Insight. Мы планируем проводить интенсивы раз в полгода и уже начали выбирать спикеров на следующее мероприятие. Потому что образовательный процесс не должен прерываться, а наш проект именно об образовании.

Заглавная фотография: Bar Insight
Фото: Bar Insight

Підписуйтеся на наші сторінки у соціальних мережах:

 



Tweet

Коментарi