пошук
Iryna Khamandiak
Автор
пошук
Iryna Khamandiak
Автор
В этом году Украинская Барная Премия объявила список из 17 номинаций. Помимо лучших баров в различных категориях, инвентаря и алкоголя, участники проекта определят и бар-менеджера года. Мы решили узнать о том, что это за профессия, с чего начинается рабочий день бар-менеджера и с какими сложностями можно столкнуться в работе. Помог нам в этом бар-менеджер харьковских заведений «БарДым», «Первый Паназиатский», Loza Strekoza и Pipa Bar Александр Мордасов.
Александр, бар-менеджер, это профессия мечты? Почему?
Нельзя сказать, что эта профессия — мечта. Я не ставил себе целью получить ее, так вышло. Начинал я свой тернистый путь с официанта, далее меня зацепил тренд на флеиринг, так все и началось. Я работал в различных заведениях — от кафе, пабов и клубов до ресторанов, комплексов, сезонной работы на курортах и в отелях. Последний отель¸ в котором я занимал должность сначала бармена в ресторане, а затем бар-менеджера в Food&Beverage — это Kharkiv Palace Hotel 5*. Работа там открыла мне глаза на сервис и гостеприимство. Этот опыт бесценен!
Три года назад я получил от бывших коллег, которые запустили собственный бизнес, предложение возглавить подразделение баров в действующих и будущих заведениях. Сегодня я бар-менеджер четырех разноплановых харьковских баров.
Вы выбрали профессию или она вас?
Это, скорее, стечение обстоятельств. Мне предложили возглавить бары в четырех ресторанах пятизвездочного отеля, и эта работа оказалась не связанной со стоянием за барной стойкой, общением с гостями и свободой творчества. Я столкнулся с отчетами, таблицами, договорами, тендерами, отделом кадров, кадровым дефицитом, ответственностью, инвентаризациями, сотнями тысяч гривен и 25 подчиненными. Три года ада.
Сейчас я понимаю, что это был необходимый период в карьере. Потому что навыки менеджмента и управления персоналом в том числе, невозможно приобрести, не напортачив по-крупному несколько раз. Просто каждому нужно свое количество серьезных провалов, я свои все, надеюсь, уже совершил.
Кем хотели быть в детстве?
Каждое лето на каникулы меня отправляли к бабушке в деревню. Там я впервые приобщился к алкогольной культуре, если понимаете, о чем я. Там были первые дискотеки и романтика сельского досуга в целом. Дедушка в шутку называл меня директором пивзавода за круглый, как барабан, живот. Так себе шуточка, если честно. Но часть шутки про директора мне понравилась. От пуза избавился; думаю, дед мог бы мной теперь гордиться.
С чего начинается ваш рабочий день? И чем заканчивается?
День начинается с капучино. Распорядок и задачи рабочего дня, как и его продолжительность, я определяю самостоятельно.
Каждый день — разный. Утро может начинаться с проведения тренинга от компании Bacardi Martini, где я занимаю позицию амбассадора по восточному региону Украины (а это совсем другая история), или с переучета в одном из баров. Или, например, рабочий день является продолжением предыдущего, и я вторые сутки на ногах. Если смотреть на мою работу с точки helicopter view, то, минимум, половина действий и событий происходит в корпоративных чатах и почте. Постоянное присутствие в баре не обязательно, но результат всегда зависит, в том числе, и от личного участия в рабочих процессах заведений. Знаете, иногда я действительно скучаю по тем старым угарным временам за барной стойкой, когда я засыпал и просыпался на работе. Но только иногда.
Закончиться мой рабочий день может за диджейским пультом вечером в этом же баре.
Ставлю любимые песни для создания атмосферы в заведении, наслаждаюсь, глядя на гостей, которые шазамят треки и притоптывают в бит.
«Ты сам знаешь, чем тебе заняться. Работа есть всегда!» Можно считать это моим кредо.
Что самое сложное в профессии?
Сложно не любить работу, на которой проводишь треть своей жизни.
Мучаться и ждать часа икс, конца рабочего дня! Если так — меняй работу!
Я считаю, что и работа, и результат тяжелого труда — должны вдохновлять на новые открытия в себе. Получать удовольствие от процесса и наблюдать, как твоя команда слаженно отбивает волны гостей — это как смотреть на огонь. Отзывы гостей, которых видишь каждый день у себя в барах, их лояльность и довольные лица — то, что я по-настоящему люблю.
Чему научила вас профессия?
Помимо профессиональных компетенций, связанных с техническими навыками, я научился быть человеком и относиться к людям с уважением и пониманием. Это не значит, что до этого я был безразличным хамовитым барменом за стойкой в буфете. Я говорю о том, что всегда вижу людей за цифрами и ежедневной рутиной.
Готовить напитки — это важно, но это техническая часть профессии. Гораздо важнее осознанность и подконтрольность ежедневных процессов в баре. А процессы — это люди, которые их выполняют. Я научился смотреть на привычные вещи под другим углом. В каждой позиции в коктейльной карте не только мои личные вкусовые предпочтения; мы осознано подходим к созданию коктейлей и даем то, от чего у гостей расширяются зрачки.
Научился принимать критику и работать над ошибками. Лично получать негативные отзывы, а не бояться их или игнорировать. Каждый отрицательный отзыв — бесценная возможность стать лучше.
Научился общаться с людьми, достигать успеха в переговорах и решать вопросы до того, как они станут проблемами. Согласовывать маркетинговые бюджеты, получать от поставщиков и партнеров сверх того, что предусмотрено в договорах.
Научился слушать и слышать персонал. Говорить тихо, кратко, но убедительно и доходчиво. Любить работу и принимать новые вызовы. Я отношусь к барам, как к своему дому, а к персоналу – как тренер к команде.
Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.
Підписуйтеся на наші сторінки у соціальних мережах:
Коментарi