Алексей Тарнопольский: от кофе к ресторанам японской кухни - PostEat

пошук

Алексей Тарнопольский: от кофе к ресторанам японской кухни
05-03-2018 0 10663


Хотим сказать, что этот материл получился одним из самых информативных и содержательных интервью с профессионалом гастрономической сферы. Мы пообщались о сути ресторанного бизнеса, о подводных камнях, о бюджетах, о сложностях различного характера, с которыми сталкивается ресторанный бизнес и о многом другом. А об этом интересно говорить, об этом интересно писать и, самое главное, об этом интересно читать. Поэтому читайте до конца! 

Алексей Тарнопольский – основатель ведущей украинской кофейной компании-обжарщика «GEMINI», совладелец сети ресторанов японской кухни «Желтое Море», «ESHAK» и «QueenCountry Club», член жюри национальной ресторанной премии «Соль» и гурман. Команда PostEat встретилась с Алексеем и узнала, как переквалифицироваться из кофейного инноватора в успешного ресторатора, где есть суши и пасту в Киеве, и — главное — сколько стоит открыть ресторан в Украине. Ответы — в нашем сегодняшнем материале.

Идея связать жизнь с кофейным, а со временем и ресторанным, бизнесом появилась в связи с низким качеством предлагаемого рынком продукта, а именно, кофе. В середине 90-х Алексей совместно с другом и деловым партнером основали компанию «GEMINI» и представили украинскому потребителю передовую технологию «кофе в чалдах». (см. прим. автора) Команда купила полностью автоматизированную производственную линию, которая самостоятельно молола и фасовала кофе порционно. Покупателю оставалось вставить таблетку (чалду) с кофе в кофемашину и насладиться качественным напитком. На тот момент это была оптимальная опция для ресторанов и кофеен, которые стремились подавать гостям продукт «на уровне».

Алексей: «Занимаясь поставкой кофе в кафе и рестораны, я открыл для себя «закулисье» этого бизнеса и понял, что при правильном менеджменте и подходе в ресторанной сфере можно достичь успехов. Когда ты активно сотрудничаешь и коммуницируешь с представителями кофеен и ресторанов, приходит понимание, что должно быть, а чего нет».

(Прим. автора Чалдовый кофе – молотый кофе, дозированный и спрессованный между несколькими слоями фильтр-бумаги в «таблетку», которая используется для приготовления одной порции кофейного напитка в специальной кофе-машине).

О сети «Желтое Море»

Идея создания первого ресторана «Желтое Море» была реализована совместно с успешным ресторатором, основателем «The Bulldozer Group» Александром Орловым. Концепция ресторана объединяет кухни стран, расположенных в акватории Желтого моря. В меню стремились собрать самые хитовые блюда японской и паназиатской кухонь.

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

Алексей: «На мой взгляд, успешность концепции заведения, в первую очередь, помимо локейшна, зависит от актуальности идеи, ее соответствия запросам рынка. Немаловажными также являются атмосфера и кухня. Сегодня украинское гастро-пространство уже пережило бум японской культуры. И если раньше каждый ресторан стремился создать японскую вкладку в меню, сейчас этот тренд пошел на спад. Несмотря на это, я считаю, что суши-бары не потеряют своего гостя, скорее, наоборот, люди будут отдавать предпочтение специализированным местам, которые готовят ту или иную кухню. Как это происходит в Европе, например, где суши-бары – это своего рода нишевые рестораны, любимые определенной категорией гостей».

О гостях

Гость «Желтого Моря» — это человек, который хочет попробовать что-то необычное, при этом следует правилам здорового и сбалансированного питания. По словам Алексея, «Желтое Море» — это скорее семейный ресторан, куда любят заглядывать семьи с детьми. Для младших гостей в ресторанах оборудовали многофункциональные детские игровые зоны с игрушками, приставками и телевизором, где показывают мультфильмы.

Алексей: «Для того, чтобы гость возвращался в ресторан, необходимо поддерживать стабильный уровень в нескольких сферах: качественная и вкусная кухня, внимательный и вежливый персонал, комфортная атмосфера. В «Желтом Море» создана атмосфера домашнего тепла и уюта, где хорошо с семьей и друзьями, куда приходят «по поводу» и без».

 О меню

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

За разработку меню в ресторанах «Желтое Море» отвечает команда специалистов: шефы, технологи, маркетологи. Руководство сети регулярно привлекает специалистов для создания новых креативных предложений. Сейчас, например, гостям «Желтого Моря» предлагают меню с хитами итальянской и европейской кухонь по авторским рецептам именитого украинского шеф-повара.

Алексей: «За годы работы и с повышением стандартов качества команда ресторана менялась. Сейчас на кухне «Желтого Моря» работают только профессионалы, которые не боятся экспериментировать и стремятся развивать свою компетентность. Некоторое время назад мы обновили наше меню, удивили гостей блюдами итальянской кухни – самой, с моей точки зрения, востребованной и любимой украинцами. Вообще мы стремимся идти в ногу со временем и следовать трендам. В этом году «Желтое Море» порадует гостей стильным креативным дизайном и частично обновленным меню. Следите за нашими новостями!».

О планах и прогнозах

В 2018 году сеть ресторанов японской кухни «Желтое Море» планирует провести ребрендинг и с новой концепцией расширить сеть новыми локациями и, возможно, выйти за пределы Киева.

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

Алексей: «Ресторанный бизнес Украины активно развивается — позволяют мощности рынка. И если на Западе многие давно перестали готовить дома и предпочитают проводить досуг в заведениях, то у нас подобная тенденция только начинается. С точки зрения разнообразия гастрономии, мне кажется, стоит ожидать роста популярности перуанской, черноморской и средиземноморской кухонь, с преобладанием рыбы и морепродуктов. Но, самое главное, люди будут отдавать предпочтение городским кафе с доступной ценовой политикой и вкусной качественной едой».

О любимых ресторанах в Киеве

Алексей: «Любимый ресторан в Киеве, конечно же, «Желтое Море» (смеется). Это действительно так, здесь я на 100% уверен в свежести продуктов, в частности, рыбы, которая является ключевым ингредиентом в японской кухне; уверен во вкусе блюд и сервисе. Также я очень люблю итальянскую кухню. Недавно открылся ресторан «Guramma Italiana» — достойное место. Обедать предпочитаю в «ESHAK». Из новых, концептуальных заведений рекомендую «Любимый Дядя» — крутой формат и вкусная еда».

Сколько стоит открыть ресторан в Киеве?

Алексей: «До кризиса эта цифра достигала миллиона долларов, даже для заведения в демократичном сегменте. Сегодня некоторые процессы значительно удешевились, но, даже несмотря на это, для качественного проекта необходимо около 600-700 тысяч долларов, если вы планируете открывать заведение на 100+ посадочных мест».

Напомним: на сегодняшний день в Киеве успешно работают два ресторана сети «Желтое Море» — на Днепровской набережной, 26д и проспекте Героев Сталинграда, 8. А обзор PostEat касательно нового итальянского меню от бренд-шефа «Желтого Моря» под названием «Новое меню в ресторане «Желтое Море»: с любовью к Европе».

 

Фото: Илья Волков

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

Підписуйтеся на наші сторінки у соціальних мережах:

 



Tweet

Коментарi