Jameson Bartenders’ Ball в Алматы и о барной культуре Казахстана из первых уст! - PostEat

пошук

Jameson Bartenders’ Ball в Алматы и о барной культуре Казахстана из первых уст!
19-06-2018 0 2665


Jameson Mixmaster Challenge – это фестиваль, который проводится в 50 странах мира с 2011 года. Финал этого масштабного события, Jameson Bartenders’ Ball, проходит на родине виски Jameson, в Ирландии. В 2018 году барное сообщество Украины получило возможность принять участие в турнире. Победитель турнира в Украине – Максим Мацюк – отправится в Ирландию и проведет несколько дней в Дублине и графстве Корк. Именно там, на заводе Jameson, бартендеры со всего мира будут бороться за пальму первенства и представлять свои коктейли. В 2017 году победу одержала представительница Словении Barbora Tapušíková. В 2016 году победителем стал японец Kazuhisa Arai.

Мы знаем, как проходил фестиваль в Украине, но интересно было бы послушать и представителей других стран. Поэтому мы воспользовались шансом и пообщались с бартендерами из Казахстана, которые проходили стажировку в Киеве в БарменДиктате. Именно такой приз они получили за второе место локального Mixmaster Challenge, которое для звучности еще 3 года назад переименовали в Jameson Bartenders’ Ball Kazakhstan.

О Jameson Bartenders’ Ball в Казахстане, тонкостях барной культуры и вкусах публики нам рассказали бренд-амбассадор Beefeater&Absolut в Казахстане, Николай Поздеев и два финалиста конкурса: основатель выездного мобильного бара Event bar, Кирилл Буданов и бартендер Антон Абаев


Расскажите о тонкостях проведения Jameson Bartenders’ Ball в Казахстане. Насколько популярен конкурс в вашей стране?

Николай: Знаете, в нашей стране бренд Jameson является одним из самых продаваемых зарубежных алкогольных напитков. Поэтому конкурс всегда проходит очень масштабно. Каждый год мы отбираем лучших барменов и отправляем троих финалистов в Ирландию. К сожалению, в прошлом году случился казус, и финалистам не выдали визу. Поэтому в этот раз мы тщательно готовились и заранее продумывали все нюансы. Вот уже третий год идейным вдохновителем конкурса выступает Дархан Тугелбаев, один из 75 бренд-амбассадоров Jameson в мире, а помогают ему остальные амбассадоры Pernod Ricard. В этом году это были: Ади Шарипов (Chivas Regal), Данияр Бозов (ARARAT и Martell) и я. Традиционно задание для участников сводится к составлению коктейля в тематике Taste of Home.

Кирилл: Да, и это была очень интересная задача. Нужно было создать коктейль на основе Jameson и добавить в него локальный ингредиент. Поскольку мне очень нравится коктейль Ramos Gin Fizz, я решил сделать твист именно на него. Я заменил ингредиенты, создал свой коктейль на основе Jameson, добавил в него козьи сливки и легендарный ликер шартрез. Так я реализовал принцип локальности. Я назвал свой коктейль «Медина», расписал его легенду. Очень рад, что этот коктейль заинтересовал организаторов (улыбается).

Николай: Скажу, как один из организаторов, что заявок в этом году было очень много. Претенденты изощрялись в выборе ингредиентов всевозможными способами. Добавляли курт (обезвоженный творог), казы (конскую колбасу), и даже кобылье молоко. Но действительно оригинальных рецептов оказалось не так уж много. Из почти 120 заявок мы отобрали всего 16 концептуальных коктейлей, соответствующих тематике.

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

Это был первый этап, верно? А что было на втором?

Николай: Вообще мы хотели разнообразить устоявшийся концепт, поэтому внесли в механику кардинальные изменения. Поэтому авторы 16 лучших заявок должны были снять 30-секундный ролик на тему Jameson Black Barrel Perfect Serve.

Кирилл: Вообще, придумывать ситуацию, в которую бы идеально вписывался виски Jameson, было интересно. Мы с друзьями придумали около 10 разных сценариев, но в последний момент переиграли абсолютно все. Решили взять актуальную тему зависимости от социальных сетей. По сюжету ролика, мы компанией сидим в баре, каждый уткнулся в телефон и не получается никакого общения. И тут я вижу в ленте рекламу Jameson и заказываю бутылку. В следующий момент за нашим столом все уже оживленно общаются, отложив смартфоны. Подтекст был таков: есть Jameson – нет зависимости от соцсетей.

А чем удивляли в финале?

Кирилл: Да, мы прослушали два интересных тренинга от бартендеров мирового уровня. Например, Вячеслав Ланкин, именитый российский бартендер, основатель бара Real McCoy и сооснователь Delicatessen, рассказал, как разработать концепцию идеального бара. А Ден Стародубцев, гуру барной индустрии Казахстана, рассказал, кто есть кто в команде бара.

Николай: Логичный вопрос – почему мы выбрали именно эти тренинги. Потому, как в финале участники должны были воплотить в жизнь проект поп-ап бара на заданную тематику.

Кирилл: Далее после тренингов нам предложили жеребьевку, во время которой мы разделились на команды по три человека. Интересно, что ребят из Алматы было трое, и все они оказались в разных командах. Затем мы выбирали аналогичным методом концепции заведений. В итоге картинка вышла такой: концепт «паназитский бар» выпал Константину Марьясову, Ратмиру Аширбекову, Леониду Никитенко. Концепт «Irish Pub» был нашим. Наша команда состояла из Акана Пшенева, Антона Абаева и меня. Концепт «Поп-культура в музыке» выпал Владимиру Чикишеву, Владимиру Тхаю и Тимуру Никоненко. Мы должны были создать бар за 48 часов – продумать дизайн, антураж, меню, логотип, музыку и при этом уложиться в бюджет – 1200 долларов. Помню, как за эти два напряженных дня мы все сделали с нуля. Бегали по блошиным рынкам, сами обжигали доски для стойки…

Николай: Да, мы искусственно ограничили ребят, чтобы уравнять шансы. Поэтому нельзя было прибегать к услугам ивент-агентств, только покупать и строить. За каждым были закреплены спонсоры (амбассадоры). Я, например, был закреплен за командой Кирилла и Антона. Кстати, мы с организаторами долго думали над концепциями баров для жеребьевки, взяли наиболее трендовые тематические бары, например, паназиатский бар или бары, связанные с кино и музыкой. Это сейчас на слуху.

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

Кирилл: После того, как мы сделали бар, нам нужно было презентовать его и приготовить коктейли по собственным рецептурам для большой аудитории гостей. Было волнительно.

Николай: Исходя из опыта проведенных конкурсов, где присутствует алкоголь, гости часто приходят «в кондицию» задолго до окончания мероприятия. В итоге им совершенно неинтересно происходящее. Поэтому мы решили придумать интерактивный способ получения напитков – так мы ввели внутреннюю игровую валюту. На входе гостям выдавалось три фишки – 2 бежевые для «оплаты» коктейлей на баре финалистов (дополнительные можно было заработать на игровых зонах) и 1 зеленая для голосования за понравившийся бар. Но в целом оценка команд происходила по нескольким критериям: презентация бара, реализация готового концепта, вкус коктейлей, голоса гостей и затраченные инвестиции в сравнении с «заработком» вечера.

Кирилл: Наша команда заняла второе место, и мы получили  качестве подарка недельную стажировку в киевском баре «БарменДиктат». Команда, занявшая третье место, получила возможность принять участие в нашем локальном фестивале ShakeFest 2018 — фестивале коктейлей и уличной еды.

Как вам стажировка в «БарменДиктате»?

Антон: Это приятное место, где можно отдохнуть и насладиться коктейлями, здесь хочется остаться подольше.

Кирилл: В первый день мы дегустировали разные виды алкоголя, нам рассказали, как создавался «БарменДиктат», откуда пошло название и логотип. Этот опыт очень мотивирует!

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

Как давно в Казахстане развивается барная культура?

Кирилл: По моим наблюдениям, активности начались года два назад. Ранее, конечно, тоже существовала барная культура, но это была другая волна барменов. Они были старше нас и опытнее, старая школа. Молодежь сейчас включается в образование, работу, познание себя. Проводятся тренинги от именитых бартендеров, которых приглашают к нам алкогольные компании и бары.

Есть ли отличия между киевскими и казахстанскими барами?

Николай: С моей точки зрения, в Киев тенденции приходят гораздо быстрее, чем в Казахстан. Хотя если говорить о Казахстане – тренды здесь в основном диктует Алматы, несмотря на то, что она давно перестала быть фактической столицей страны. Так сложилось исторически.

Кирилл: Я заметил, что ваша публика любит маленькие заведения на 60-70 посадочных мест. У нас же открывают большие заведения на 200-250 человек. А еще наши гости не такие активные, они любят просто прийти в бар и сидеть там, пока не надоест. Гости в Киеве больше пьют коктейли, здесь питейная культура намного более развита, чем в Казахстане.

А какая средняя стоимость коктейлей в барах?

Кирилл: Около 6-7 долларов.

Какие коктейли заказывают гости чаще всего?

Кирилл: Сейчас бум на «Негрони», это один из самых популярных коктейлей у мужчин.

Николай: Да, они пьют его, даже если он им противен своей горечью. Так делают даже девушки.

Кирилл: Также популярны коктейли а-ля Spritz. Публике нравятся такие легкие миксы.

Николай: На мой взгляд тренды создаются как раз барменами. И иногда им в этом могут посодействовать какие-то крупные алкогольные бренды. Например, сейчас набирают популярность коктейли на основе джина. Флагманом среди таких коктейлей можно назвать джин-тоник в испанском стиле — в больших винных бокалах бордо с огромным количеством льда. Туда добавляются абсолютно разнообразные модификаторы вкуса и аромата: сезонные фрукты, ягоды и травы.

Антон: По моему опыту, то, что бармен любит, то он больше и продает. Часто люди приходят в бары и не знают, что они будут пить. Бармен советует то, что любит сам.

Николай: Исходя из личного опыта – казахстанский потребитель предпочитает сладкие вкусы. Поэтому сладкие сауэры с белком – идеальный выбор среднестатистического гостя за барной стойкой.

Сколько сугубо коктейльных баров есть в Казахстане?

Кирилл: Сугубо коктейльных баров можно насчитать штук 5. Это в Алматы. Чаще открываются бары со смешанными концепциями, нежели монозаведения. Гости у нас могут выпить 4 коктейля и уйти в другое заведение поесть. Поэтому каждый бар старается делать снеки или минимальные закуски, по большей части для того, чтобы люди оставались и ели там.

Николай: Кстати, о смешанных концепциях. В Казахстане набирают популярность заведения, на территории которых размещено от пяти и более баров, где владелец управляет основным, а остальные бары сдаются в аренду. Это позволяет собрать на одной площадке бары разной направленности и удержать аудиторию с разными вкусами в одном месте. Но в любом из заведений должна быть интересная коктейльная карта. Хороший тон – пригласить знаменитого бартендера ее поставить. В заведении может быть не вкусно, но коктейльная карта должна быть на высоте. Я считаю, что питейную культуру нужно воспитывать, поэтому мы в Pernod Ricard Kazakhstan очень много вкладываем в развитие барменов. В них — будущее нашей барной культуры, и опыт, который мы привезем в Казахстан из «БарменДиктата», мы сможем адаптировать к нашему потребителю.  Но если говорить о более независимых проектах – формат спикизи в стране не прижился, поэтому сейчас существует только один аутентичный проект —  Yellow Door.

Бантендеры – это наемные сотрудники или совладельцы? Как все строится?

Кирилл: Мы — наемные работники с процентом от продаж. Очень редко ребята владеют своими барами.

Почему?

Николай: Это дорого. Тот, кто владеет каким-то другим бизнесом, часто вкладывается в барную индустрию. Такие люди ездят по миру, видят много интересного и хотят создать такой же уголок в Казахстане, но они не знакомы с тем, как создавать бар. Поэтому они нанимают профессионалов.

Кирилл: Да, бюджеты заведений должны быть очень масштабными…

А какой минимальный бюджет нужен, чтобы открыть бар в Казахстане?

Кирилл: Исходя из опыта уже открывшихся заведений, от 300 тысяч долларов на около 80 посадочных мест.

Есть ли барные сообщества в Казахстане?

Николай: Есть сообщество в Алматы под названием Bartenders community, есть их коллеги —  BarUnion — в Астане.

Антон: Но сравнивать Алматы и Астану в барном плане не совсем верно.

Николай: Но я надеюсь, что совсем скоро все города Казахстана выйдут на высокий уровень развития барной индустрии.

Фото: Илья Волков / PostEat

 

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях:

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.


Tweet

Коментарi