Mell Green: «я всегда старался уйти от офисной работы» - PostEat

пошук

Mell Green: «я всегда старался уйти от офисной работы»
07-08-2020 0 2202

Elena Lyah

Автор


Саша, ты виртуоз в плане флейринга и мастерства классных видео. Заметно что ты любишь и живешь своим делом. Где ты этому учился? Cколько лет ты в профессии?

В профессии я около семи лет, профессионально флейрингом начал заниматься где-то года четыре назад, я увидел видеоролик Александра Штифанова и после этого решил попробовать, понравилось и начал развиваться в этом направлении. Раньше миксология была не так популярна, как бармен-шоу. Многие бары забывают об этом. Люди приходили за эмоциями и флейринг помогал вызывать такие эмоции – удивление и восторг. Сейчас тяжело в баре удивить кого-либо напитком, всё настолько уже продвинулось, коктейли стали высокого уровня, везде плюс минус вкусные напитки.

По образованию я музыкант, учился в музыкальной школе Столярского, не поступил в консерваторию и так попал в сферу общепита. Начинал официантом, полгода пробегал, я был активный и ребята решили взять меня на бар. Первое заведение – это был загородный ресторан-замок «Мюнхаузен». Отработав полгода, меня посоветовал бармен, который там работал, Зозуле Саше, чтобы я пришёл и у него обучился. После обучения я переехал во Вьетнам, там полгода работал по контракту в Sky Bar, мне понравилось, так у меня появился опыт работы заграницей.

 

Мелл Грин – это твой псевдоним. Как он появился и живёт в твоей жизни?

Давняя история. Меня по имени даже мало кто знает как Сашу, большая часть людей называют меня Меллом, это с детства. Сейчас у каждого кто занимается маркетингом, есть какое-то прозвище, заграницей это очень распространено. Я уже привык настолько, что не обращаю внимания, мне непривычно, когда меня Сашей называют.

Ты не сидишь на месте и часто мигрируешь с одного заведения в другое. Часто можно увидеть твои коллаборации с другими заведениями. Не помню заведения, где ты задержался надолго. Это так? Где ты сформировался как бармен? С какими заведениями сотрудничал?

В заведениях я преследую цель творчества, а не заработка. То, что видно по социальным сетям, как правило, это гест-бартендинги. Я приезжаю в заведение и за несколько дней снимаю определённое количество материала, который мне интересен. Потом я это могу его постить определенное количество времени, поэтому непонятно, где именно я работаю. С 2014 года в летний сезон я работал в Ibiza Beach Club, там и сформировался как бармен, отработал здесь шесть лет. Ещё работал в клубе «Огни», я в основном летом отрабатывал, а зимой путешествовал, куда-то ездил, где-то были гесты, где-то просто снимал видео. За два прошедших зимних сезона я вообще не был закреплен ни за одним заведением, ездил по городам, а зарабатывал на видео – снимал для алкогольных компаний или для кого-то. В Zelda Bar я выходил работать смены, разгружал ребят. Бар-менеджером я работал в заведении Weizer, этот проект просуществовал год. Закрылся, потому что учредители не рассчитали финансы, чтобы не загонять всех в долги решили приостановить проект.

 

У тебя известность за пределами Одессы и даже за пределами страны, в инстаграм 18 тысяч подписчиков. Как это произошло, кто твои подписчики? Приводишь ли ты в новое заведение, с которым работаешь новых гостей из своей аудитории? Работает ли твой личный бренд уже на тебя? Монетизировал ли ты свои видео?

Известность и популярность в социальных сетях не красит тебя как бармена, но это дает определенные возможности. Ты приезжаешь в другой город и у тебя есть знакомые, которые тебе могут помочь где-либо заграницей или в любом другом городе. Мне не легко далась эта популярность и не так быстро как кажется. Это очень многозатратно по времени. Когда я начинал, вообще не думал, что это будет кому-то интересно. Я просто снимал себя со стороны, чтобы посмотреть, как я это делаю и выкладывал в социальные сети, чтобы не люди оценивали, а чтобы я со временем мог посмотреть и вспомнить какое-то движение.

Мои подписчики в основном – это бармены из разных стран. У меня многие спрашивают, в основном из заграницы, где меня можно найти, в каком баре я работаю, где можно научиться флейрингу, где преподаю.

Зачастую публика на меня собирается на гест-бартендингах.

Например, в одном из моих любимых баров, где в прошлом году я был восемь раз за год с гестами, всегда много публики – это Twins Bar в Днепре, у братьев Виталия и Максима Каноныкина. Они приучили гостей, много людей пришли на мои напитки, выступления, на атмосферу, которая была создана за баром.

Я не вижу себя в ролях бар-менеджера, я попробовал один раз, для меня это не интересно, потому что всё время уходит на то, чтобы продумывать, что будет интересно гостям, сводишь какие-то цифры, ты всё это должен контролировать, ты постоянно в бухгалтерии. Грубо говоря, занимаешься офисной работой. Я всегда старался уйти от этого. К примеру, в заведении, где я сейчас работаю в Fizzy Bar, здесь мы распределяем кто чем занимается. Я здесь на всех заготовочных процессах, кто-то считает, кто-то на санаврале. Наш бар здесь на пляже не сразу можно найти, но у нас есть арт-группа, ребята которые занимаются этим вопросом, приводом гостей. Те, кто меня знает, приходят ко мне в гости. Мой личный бренд уже работает на меня, но только последний год. Это помогает мне существовать, даже когда был карантин и все сидели без работы, благодаря тому, что уже имеется я могу потихоньку зарабатывать.

 

Какими проектами (или хобби) ты сейчас занимаешься? Где тебя можно встретить?

Меня можно встретить в Fizzy Bar, ещё два месяца я буду здесь. Мы работаем с 16.00, встретить меня можно во все дни кроме вторника и четверга. В эти дни я выходной, занимаюсь видео. Я очень люблю записывать контент в формате видео. В последнее время мне начало нравиться делать самому озвучку, сам прописываю музыку, пригодились навыки музыкального образования, научился записывать отдельно звуковую дорожку к каждому видео. Можно сказать, что сейчас это моё хобби. Видео мне нравится снимать уже давно, думаю пора начать делать его более интересным. Начал ходить на курсы motion designe (графический дизайн), хочу научиться снимать видео на зелёном фоне и делать графику.

Есть ещё один интересный проект, идея которого зародилась задолго до карантина совместно с моим другом Женей Соколовым, с которым в одно время начинали заниматься флейрингом. Проект для профессиональной аудитории направлений барной и кухонной индустрии. Международный барный календарь – WSKED. Абсолютно бесплатный, что важно. Это сайт и мобильное приложение. К примеру, если ты бариста, заходишь выбираешь соответствующую категорию, видишь все выставки и конкурсы, которые проходят по всему миру. На время карантина его заморозили, так как отменились все мероприятия. Идея классная, у нас уже висит готовое приложение, в нем всё просчитано для удобства. К примеру, ты едешь на выставку Athens Bar Show и ребята, которые зарегистрированы в этом приложении отображаются на карте, где кто работает. То есть ты приехал в Грецию и не знаешь в какие бары/заведения пойти, заходишь в общий чат, на карте тебе показывает заведение, ребят. Начиналось всё с сайта, но потом мы начали понимать, что сайт – это классно, он показывает трафик, но мы не можем удержать там людей, чтобы удержать людей должна быть переписка, сommunity. Тогда появилась идея сделать мобильное приложение, которое будет присылать оповещение о предстоящем мероприятии. Обычно ты сидишь в какой-то социальной сети и видишь, что уже кто-то на выставке и ты мог бы туда поехать, но ты это пропускаешь. Мы уже получили крутые фидбэки от всех заграницей.

 

Нужно ли бармену участвовать в различных конкурсах? Все ли конкурсы будут полезны в работе за баром? Важны ли награды для тебя лично? В каких конкурсах ты участвовал?

Тем, кто уже имеет какой-то статус в барной индустрии конкурсы не нужны, они уже закрепились, сформировались. Ребятам, которые только начинают, обязательно нужно участвовать. Во-первых – это знакомства с новыми ребятами, тебя видят какие-то компании, бренды. Во-вторых – это еxperience, крутой опыт, когда приезжаешь на конкурс ты один человек, после конкурса, начинаешь по-другому мыслить и конечно же, за баром помогает. Мне первые конкурсы помогли убрать мандраж. Если неоднократно участвовать в конкурсах, ты начинаешь понимать, что нужно гостям, а что нет. Судьи на конкурсах – это те же гости просто более знающие, если судьям нравится напиток – ты побеждаешь, значит двигаешься в правильном направлении.

Я участвовал во многих конкурсах по стране, почти везде в десятке, из последних где я был – это Stolichnaya и Bloody Mary, но не смог поехать на финал, из-за графика на Ibiza Beach Club. В прошлом году выиграли с Денисом Федченко из Zelda Bar конкурс Amaro Versus от The House of Angostura, заняли первое место. Приз был поездка в Грецию на Athens Bar Show.

У меня вообще странная ситуация, я никогда не гнался за конкурсами. На один из таких глобальных конкурсов AUBA в Штутгарте (Германия) в 2018 году меня пригласили поучаствовать Ирина Машихина (Президент Всеукраинской Ассоциации Барменов на то время) и Марина Левадная (бренд-амбассадор Angostura). Мне предложили представить страну, хотя меня уже немного знали в Европе.

Это был командный конкурс. Победила команда, мы вошли в тройку – Левадная взяла 2-е место в миксологии, я – третье во флейринге и 1-е – в слепой дегустации. В спидмиксинге я не помню какое место мы заняли, было очень много участников, если многие выступили грязно, спешили, то выступление Ирины Машихиной было красивым. Мы особо не переживали, я считаю, что мы более чем достойно представили страну.

Награды для меня не особо важны. Рейтинг баров топ-50, топ-100 зачастую ничего не дают. Обычно награда дается не за то, что какой-то именитый бармен работает в заведении или какой-то особенный дизайн и коктейли. Зачастую они обычные. Во всех топ-50 барах, я был в Греции, там находится два топ-50 бар – The Clumsies и Baba Au Rum. Это обычные напитки и всё. Топ-50 дается в первую очередь за сommunity, те ребята, которые работают, они должны что-то вносить в барное движение. Кто вносит больше всего, тот и получает эту награду – топ-50, это лично моё мнение.

Для меня каждый бар – это что-то новое, новые гости, это крутой опыт.

Я люблю сотрудничать с различными брендами, не выделяю какие-то конкретные компании. Я был полгода представителем итальянского вермута Gamondi. Сейчас поступило предложение стать бренд-амбассадором биттеров Fee Brothers, но я отказался. Те полгода, что я был представителем, мне было просто интересно попробовать. Когда ты представитель какой-то компании тебе нужно выделять, что твоя компания «самая лучшая», а все остальные посредственно. Я это не люблю делать. Для меня все компании по-своему хороши, у каждой есть свои плюсы, какие-то бренды вкусные.

Сейчас я снимаю короткие видео для бренда Wild Turkey Longbranch, меня наняли в качестве видеооператора для компании Campari Group. Это личный купаж виски Меттью МакКонахи. Завтра буду снимать для джина Beefeater.

Меня часто спрашивают почему я не подаю заявку на участие в конкурсе World Class. Также как и Bacardi-Martini. Это большая работа, нужно потратить полгода жизни на то, чтобы поучаствовать в конкурсе. Я же стараюсь максимально уделять всё своё время для творчества. Пока мне интересно саморазвитие и путешествовать.

 

О коктейльной и барной культуре в Одессе, что можешь сказать? Насколько она развита на твой взгляд? Назови твой топ заведений, куда ходишь есть/выпить.

Коктейльная культура развивается и растёт, барное сообщество тоже. На мой взгляд, мы на порядок отстаем от всей Европы, как всегда и было. Нам не хватает людей, которые бы создавали спрос на всё это, потому что спрос порождает развитие. Люди у нас ещё многие не привыкли пить что-то вкусное. Я вспоминаю первые года, когда предлагаешь Negroni, а тебе говорят: «Что? Налей мне там водочки», а в Европе в это время активно это продают. На порядок отстаем. Также как и все украшения, заимствуются для многих коктейлей из заграничных каких-то заведений, где это представлено и просто делается какая-то вариация под нашу публику. Я считаю, креатива не хватает у нас. Талантливых очень много ребят даже в Одессе, но они не могут раскрыться, потому что нет спроса на это.

Мой любимый формат заведений – бары и ночные клубы, в ресторанах мне не нравится атмосфера, потому что там слишком спокойно, тихо. Мой топ баров в Одессе, это так называемый «бермудский треугольник» – Mbargo, Zelda Bar и «Факультет». Увидеть меня помимо Fizzy Bar можно в этих заведениях. Сюда я хожу пообщаться с барменами, могу здесь выпить коктейль. В остальные заведения такие как Claret, Boffo Gallery Bar, The Fitz я захожу крайне редко и сугубо по делам. Если перечислить куда хожу поесть, обычно на завтрак хожу в «Факультет», вкусные сырники в Cacao Bar, недавно были в Monica Pinza Bar, и Mamma Italia. Очень красиво и вкусно.

Из барменов общаюсь с Владом Барановым, очень начитанный молодой человек, если вдруг я что-то не знаю он может подсказать. Если в плане площадки, где я могу отснять видео, то это опять же Zelda, Жан-Пьер всегда мне поможет отснять, в Mbargo – это Сережа. За границей очень хорошо общаюсь с Виталием Колпиным из Санкт-Петербурга, он мне помогает по моторике движений, делает разборы. Giorgio Facchinetti из Италии помогает в smm, как правильно и что написать, чтобы было красиво и на тебя откликнулись не только бармены, потому что зачастую проблема всех барменов, что на барменов подписываются бармены, редко подписывается другая аудитория, людей которым нравится аккаунт.

 

Какие коктейли будут пить в этом году? Что ты предпочитаешь? Какой напиток/коктейль твой фаворит на сейчас?

Думаю, тренд на упрощение будет продолжаться. Большая часть алкогольных компаний продвигает что-то простое, чтобы люди могли дома готовить из-за пандемии. Тяжело угадать с трендом, многие за время карантина начали разбираться в напитках.

Мой любимый самый простой напиток – Porto&Tonic. Первым наливаем тоник, сверху рубиновый Porto, получаем снизу белую часть, сверху – рубиновую, украшаем долькой грейпфрута. Это мой любимый easy (легкий) напиток. Из тяжело смешиваемых мой фаворит – коктейль Last Word. Только не с джином, а с мескалем. Это альтернатива для тех, кто устал от Negroni и Boulevardier. Коктейль крепкий, свежий, классический вариант приготовления – это джин, ликеры Maraschino и Chartreuse, фреш лайма. В чистом виде не употребляю напитки, кроме Averna. Буквально вчера пили в «Брик».

В Fizzy Bar у нас фаворит – Summer Time, коктейль на основе джина, малинового кордиала, свежего огурца и тимьянового сиропа – это нижняя часть, верхняя часть – это пена из ананасового и мандаринового фреша и аперитива, который настаивается на перце чили. Украшается пудрой шпината.

На кого ты подписан из барменов и медиа-ресурсов? Откуда узнаешь новости барной культуры? Что читаешь? За кем с интересом наблюдаешь? Что/кто тебя вдохновляет?

Новости барной культуры узнаю из социальных сетей, многие книги тяжело сейчас достать, они ни в таком большом количестве, мне в основном их советуют кто-то из моих друзей, с которыми я общаюсь. Я подписываюсь не на людей, а на бары, потому что в аккаунтах коктейль-баров намного больше информации для меня. Если какой-то определенный человек вызывает интерес, тогда уже перехожу на его аккаунт и уточняю какой-то вопрос. Из баров кого сейчас могу вспомнить – это классный The other room в Сингапуре, The Savoy, Clubsis, кстати у них очень сильная школа миксологии. Из медиа-ресурсов, где могу что-то почитать – это Super Cool, интересные статьи на сайте Foodpairing.

Помимо профессиональной литературы недавно прочитал автобиографию Чайковского, интересные факты о которых я не знал. Люблю классическую литературу, она помогает понять как современная культура дошла до того какой она есть сейчас. Люблю слушать классическую музыку, недавно скачал себе подкаст Баха, слушаю пока еду на работу, умиротворяюще воздействует на меня. Прихожу на работу и уже здесь набираюсь впечатлений.

 

Есть заведения, с которыми ты хотел бы поработать? Какие планы на этот год?

Наверное, нет. Мне везде интересно, везде двери открыты, ребята всегда рады устроить какой-то гест, а так чтобы поработать нет. Мне было бы интересно открыть что-то своё, но не сейчас, чуть позже. В планах начать разработку концепции своего заведения. Плюс закончить все проекты такие как – барный календарь, видео проект. Я хорошо знаю английский, сейчас ещё учу итальянский, когда откроется граница после карантина ребята из Италии хотят привести меня с мастер-классом.

Близ-опрос. Что предпочитаешь больше:

 Организовывать работу бара или общаться с гостями?

— Общаться с гостями.

Флейринг или миксология?

— Ни то, ни другое. Баланс.

Процесс запуска заведения (открытие бара) или подготовка видео-ролика об открытии?

— Пусть будет открытие заведения.

Бар или ресторан?

— Бар.

Коктейль на джине или текила в чистом виде?

— Текила в чистом виде.

Campari или Aperol?

— Campari.

Zelda или «Факультет»?

— Не могу ответить, я выбираю «или».

Влад Баранов или Жан-Пьер?

— Влад Баранов, прости Жан!

Одесса или Киев?

— Одесса однозначно!

Авторка: Елена Лях

Фото: надані авторкой

Редакція сайту не несе відповідальності за зміст авторського матеріалу. Думка редакції може відрізнятися від думки авторки.

Цей матеріал вперше опубліковано на сайті posteat.ua та є його інтелектуальною власністю.

Підписуйтеся на наші сторінки у соціальних мережах:

 



Tweet

Коментарi